Фильм снят по заказу Министерства гражданской авиации. В фильме показаны все виды наземного обледенения, и обледенения аэродинамических профилей в полете, меры безопасности полетов в условиях обледенения.
The film was shot by order of the Ministry of Civil Aviation.
The film shows all kinds of ground de-icing and de-icing of airfoils in flight arrangements
safety in icing conditions.
Key words
Civil aviation
Seasons: Winter [823]
Анимационная вставка - самолет покрывается кристаллами льда.
Крупно - показаны наросты льда на поверхности самолета.
Пример обледенения на ребре атаки крыла (рука откалывает кусок наледи).
Модель самолета.
Анимационная вставка - показано, как обледенение происходит на профиле крыла при выпущенной механизации - наросты льда образуются на кромках закрылков, на передней части предкрылка и на крыле за ним.
Показано, как такое обледенение выглядит на реальной модели крыла.
Модель самолета с образовавшимся обледенением - лед на передней кромке закрылков иногда бывает настолько значительным, что не дает возможности убирать механизацию в исходное положение.
Кабина самолета, в кадре пилоты и штурман.
Крупно - прибор показывает набор высоты.
Вид из кабины во время полета.
Анимационная вставка - показан летящий самолет.
Под действием воздуха, засасываемого компрессором, кусочки льда с поверхностей воздухозаборника или кока двигателя могут оторваться и повредить лопатки входного направляющего аппарата и первых ступеней компрессора.
При этом возможен отказ двигателя и связанные с этим сложности пилотирования (схематично показано движения самолета в таких условиях).
Самолет, крыло, закрываются закрылки.
Диспетчер возле приборов, смотрит на радаре нахождение самолета.
Пилоты в кабине самолета.
Крупно - показания приборов на приборной панели в кабине.
Пилот за штурвалом самолета.
Кабина самолета, в кадре пилоты. штурман.
Анимационная вставка - показано, как самолет начинает терять высоту, так как подъемная сила крыла уменьшена.
Чтобы её сохранить, необходимо увеличить скорость или угол атаки.
Модель самолета - показано, как увеличивается угол атаки.
Анимационная вставка - показано, как такое увеличение может вывести самолет на угол, близкий к критическому, что может привести к срыву потока и сваливанию.
Пилоты в кабине самолета.
Крупно - рука дергает ручку прибора.
Вид из иллюминатора на крыло самолета - закрываются закрылки.
Анимационная вставка - показано, что при установившемся полете пикирующие и кабрирующие моменты равны.
Пилоты за штурвалом в кабине самолета.
Анимационная вставка - показано, что при обледенении кабрирующий момент, создаваемый стабилизатором и рулем высоты, растет до критического угла атаки, который в этих условиях значительно меньше обычного.
Крупно - пилот в кабине самолета.
Анимационная вставка - при выпуске механизации характер обтекания заметно меняется (появляется скос потока, захватывающий хвостовое оперение).
При этом угол атаки, даже при постоянном положении стабилизатора, приближается и даже может стать больше критического.
Пилот за штурвалом самолета.
Анимационная вставка - показано как происходит клевок, самолет резко снижается.
Вид из кабины пилотов, самолет идет на посадку.
Самолет, кабина, в кадре пилоты и штурман.
Крупно - лицо пилота.
Приборная панель.
Крупно - показания приборов при снижении.
Крупно - лицо пилота.
Приборная панель - включается противообледенительная система самолета.
Самолет, кабина, в кадре пилоты и штурман.
Крупно - лицо пилота.
Крупно - на приборной панели загораются лампы сигнализации.
На приборной панели рука переключает тумблеры, запускает противообледенительную систему.
Крупно - приборы на панели управления.
Пилоты за штурвалом.
Вид из иллюминатора на крыло самолета.
Пилот за штурвалом.
В кадре авиационный прибор - вариометр (движется стрелка).
Крупно - лицо пилота.
В кадре авиационный прибор - вариометр.
Пилоты в кабине самолета.
Приборная панель самолета, в кадре различные приборы, оборудование.
Крупно - лицо пилота.
Кнопка сигнализации на приборной панели.
Выключаются противообледенители планера и двигателей.
Крупно - лицо пилота.
Приборная панель, в кадре - кнопки и тумблеры включения противообледенительной системы.
Приборная панель.
Панорама на кабину, в кадре пилоты самолета, штурман.
Самолет в небе, вид на крыло.
В кадре - приборная панель, различные приборы, оборудование.
Вид из кабины пилотов, самолет идет на снижение.
В кадре показания авиационного прибора - показателя скорости (движется стрелка).
Крупно - лицо пилота.
Приборная панель - показано состояние закрылков.
Самолет, кабина, в кадре пилоты и штурман.
Крупно - показания различных авиационных приборов.
Самолет снижается, идет на посадку (снято из кабины пилотов).
Пилоты в кабине, переговариваются.
Крупно - рука пилота на ручке управления самолетом при посадке.
Панорама на приборы в кабине.
Самолет идет на посадку, снижается, садится на взлетную полосу (снято из кабины пилотов).
Самолет ТУ-154 снижается, садится на взлетную полосу.
Пилоты и штурман в кабине самолета.
Самолет движется по взлетной полосе.
Крупно - рука дергает ручки управления в кабине самолета.
Крупно - лицо пилота.
Крупно - рука выключает противообледенители стабилизатора, киля и крыла на приборной панели.
Выключается обогрев приемника полного давления.
Самолет на взлетной полосе, снижает скорость.
Аэродром, летное поле, самолеты.
Самолет ТУ-154 на летном поле, вид на крыло, покрытое обледенелым снегом.
На опытной модели самолета показано, как возникает обледенение.
Аэродром, летное поле, в кадре - буксировка самолета.
Показано, как взлетает самолет.
Вид на летное поле, взлетающий самолет из кабины.
Key words
Гражданская авиация, самолет, ТУ-154, пилоты, аэродром, летное поле, посадка самолета
Seasons: Winter [823]