By the material experiments in the field of physiology of higher nervous activity , St. Petersburg primatological center (on monkeys), tells about the imitative activities of animals and humans. On the island in Central Park, placed 6 monkeys...
Цирк, зрители в зале на манеже цирковая программа, выступают артисты.
По манежу скачет лошадь.
Дрессировщики показывают номер с обезьянками.
Обезьяна ловит мячи, бросает их в кольцо.
Репетиция циркового номера - дрессировщицы занимаются с обезьянами, дают им команды, обезьяна бросает мячи в кольцо и тд.
Обезьяны ходят по перекладине, дрессировщицы говорят им команды, дают угощение.
Репетиция в цирке, перерыв, дрессировщицы с обезьянами сидят на краю манежа, пытаются накормит одну из обезьянок бананом.
Обезьянка Наташа есть банан в первый - раз сначала отказывается, но потом съедает лакомство.
Детская игровая комната, полукругом стоят небольшие столы, за ними сидят маленькие дети.
Мужчина занимается с детьми в игровой форме, показывает им, как лепить из пластилина, малыши повторяют за педагогом.
Крупно - девочка берет кусок пластилина, раскатывает его по столу.
Мужчина показывает, как надо раскатывать кусочки пластилина, дети повторяют за ним.
Новорожденный младенец.
Над ребенком склоняется врач в белом халате.
Крупно - лицо младенца.
Мама ребенка наклоняется к малышу, дает ему рожок с молоком, малыш пьет молоко.
Кормление ребенка - малыш пьет сок из бутылочки с соской, в кадре - мама ребенка.
Ребенок в кроватке, смотрит на погремушку, которую держит перед ним его мама.
Женщина кормит из бутылочки детеныша обезьяны.
Крупно - маленькая обезьянка пьет молоко из бутылочки. детеныш обезьяны на столе, играет с ёршиком, рядом сидит женщина.
Женщина показывает обезьянке игрушку, детеныш берет её, играет, кусает, по всякому исследует.
Обезьянка пьет молоко из бутылочки.
Женщина улыбается, смотрит на обезьянку, держит бутылочку, помогает ей пить.
Парк, стоят машины, микроавтобусы, в кадре операторы с камерами, сотрудники Санкт-Петербургского приматологического центра.
Сотрудники выгружают ящики-клетки с обезьянами.
Обезьяна в клетке.
Говорит руководитель эксперимента, профессор-приматолог Л. А. Фирсов, рядом стоят корреспонденты с микрофонами и диктофонами.
Виды Санкт-Петербурга, панорама на здание, ограду.
Сквозь листья пробиваются солнечные лучи.
Елагин остров, Центральный парк, аллеи парка, в кадре - Елагин дворец.
Парк, пруд, на другом берегу - красивое здание с колоннами.
Отдыхающие в парке, катаются на катамаранах.
Пруд, деревья на берегу.
На берегу стоят операторы с камерами, корреспонденты, журналисты, ученые-приматологи.
Ученые, сотрудники, участники эксперимента с приматами грузят в лодки оборудование, клетки и др., отплывают на остров.
Мужчины выгружают клетки с обезьянами.
В кадре - руководитель эксперимента, профессор-приматолог Л. А. Фирсов.
Сотрудники открывают клетки, выпускают обезьян.
В кадре - павианы гамадрилы, 6 обезьян, бегают по поляне.
Обезьяны взбираются на деревянный стол на поляне, едят лакомства, из лодки за ними наблюдают люди, оператор снимает всё на камеру.
Обезьяны всей толпой бегут куда-то.
Табличка "Опасная зона", панорама на реку, на другом берегу можно увидеть кабана.
Обезьяна садится на траву.
Группа обезьян исследует остров, пытается найти еду, едят траву.
В кадре - детеныш гамадрила, ест траву.
Группа гамадрилов в траве.
Разные планы с обезьянами, мать держит малыша за хвост, не дает далекой уйти, потом сажает к себе на спину и убегает.
Утка с утятами на реке.
Гнезда с птичьими яйцами на земле.
Обезьяна подходит к гнезду, берет яйцо, пытается его съесть.
Утка плывет по воде.
Гамадрил ест яйцо.
В кадре - группа обезьян на поляне.
Крупно - самец гамадрила ест веточку.
Разные планы с обезьянами на поляне.
Самка гамадрила с детенышем.
Обезьяна смотрит сквозь траву.
Малыш-гамадрил с палочкой.
Обезьяна бегает по поляне.
Самка гамадрила с детенышем на спине, подходит к реке, рвет и ест траву.
Обезьяны на берегу, у воды.
По реке проплывает вёсельная лодка с группой людей.
Малыш гамадрил возле самки.
Обезьяны залезают на лодку, стоящую на берегу у воды, исследуют её и тд.
Детеныш ест листики.
Обезьяна на берегу, срывает и ест листики, траву.
Крупно - змея в траве.
Малыш гамадрил ест траву.
Большая змея на поляне - обезьяна подходит, замечает змею и отходит в сторону.
Группа обезьян нервничает.
Крупно - голова змеи.
Самец-вожак кричит, отбегает, за ним - испуганные обезьяны.
Крупно - голова змеи.
Обезьяны нервничают, бегают из стороны в сторону.
Фирсов на поляне, общается с обезьянами, дает им лакомства.
Рядом с женщиной сидит гамадрил.
На поляне рядом с женщиной группа обезьян, она дает им лакомства.
Обезьяны на поляне, залезли на деревянный стол, малыш гамадрил пытается удрать, но мать ловит его и сажает обратно на стол.
Обезьяны бегают вдоль берега, самцы кричат на подплывающую лодку.
Обезьяны вместе с учеными на острове, вид на реку, на которой несколько лодок с людьми.
Самка с детенышем у воды.
На воде - кусочек лакомства.
Обезьяна заходит в воду, берет лакомство и отходит в сторону к группе обезьян.
Вид на реку, деревья, берег.
Группа обезьян идет вдоль берега.
Крупно - горит костер.
Обезьяны рядом с костром на поляне.
Самец палкой трогает горящие ветки в костре, смотрит на огонь.
Обезьяны смотрят на костер, достают оттуда ветки.
Маленькая обезьянка что-то ест.
Самец гамадрила пытается открыть бутылку с апельсиновым соком, за ним наблюдают другие обезьяны.
Самец утаскивает бутылку на стол, пытается её открыть, катает, бьет и тд., за ним наблюдают самка с малышом.
Самец прокусывает бутылку, пытается пить из неё сок.
Самка с детенышем наблюдает за самцом.
Обезьяна с пустой бутылкой на берегу у воды.
Самки возле самца - выкусывают насекомых.
Довольное лицо самца гамадрила.
Самец гамадрила играет с детенышем, рядом сидят другие обезьяны.
Самец выкусывет насекомых, вычесывает шерсть у детеныша.
Самец играет с детенышем на поляне.
Самка гамадрила с малышом, кормит его.
Обезьяна находит и утаскивает пакет, рассматривает его, отскакивает от него, ходит рядом кругами.
Крупно - обезьяна.
Самец гамадрил палкой трогает пакет.
Из пакета вылезает черепаха.
Обезьяны смотрят на черепаху.
Черепаха ползет в траве.
Обезьяны настороженно наблюдают за черепахой.
Гамадрилы взбираются на дерево.
Обезьяны на берегу, едят траву, листья.
Детеныш гамадрила держится за ветку.
Обезьяны на берегу у воды.
Детеныш пытается залезть на дерево, рядом сидят другие обезьяны.
Крупно - обезьяна чешется.
Детеныш взобрался на ствол небольшого дерева, но его снимает мать и отводит от дерева в сторону.
Группа обезьян на поляне.
Самка кормит детеныша.
Обезьяна рассматривает стеклянную баночку.
Обезьяна на дереве - срывает веточки, ест листья.
Детеныш рассматривает стеклянную банку, рядом с ним - отец-самец.
Группа обезьян на поляне, заходит в кусты.
Ученые на острове, в кадре профессор Фирсов и доктор Марина Ванчатова из Чехии.
На фотографиях - Ванчатова с подопытными обезьянами.
Крупно - рисунки обезьян.
Листы бумаги, мелки, орангутанг берет мелки, рассматривает их, начинает рисовать на листке бумаги.
Обезьяна сидит на траве, берет листки бумаги, пытается что-то нарисовать, рядом с ней сидит женщина в голубом халате.
Крупно - орангутанг.
На листке - каракули обезьяны.
Фирсов и Ванчатова на берегу - рассматривают рисунки обезьян, рядом на столе сидят гамадрилы.
Крупно - каракули орангутангов на бумаге.
Крупно - разные детские рисунки.
Детская изо-студия, ребята сидят за мольбертами, говорит педагог - представляет женщину с киностудии, просит детей нарисовать её портрет.
Крупно - лица детей.
Педагог ходит по студии, смотрит как ребята рисуют.
Крупно - один из портретов на мольберте.
Портрет на мольберте, панорама на женщину, которую рисуют.
Крупно - детская рука рисует портрет.
Разные кадры с детьми, рисующими за мольбертами.
Панорама на класс, в кадре педагог, женщины, дети за мольбертами и др.
Крупно - лицо ребенка за работой над портретом.
Женщина ходит по студии, смотрит портреты, комментирует, хвалит ребят.
Мальчик рисует портрет.
Женщина смотрит на рисунки детей, улыбается.
Лицо женщины, которую рисуют.
Разные портреты, которые нарисовали дети.
Крупно - лицо мальчика Лёни.
Автопортрет Лёни.
Фотографии и портреты разных ученых, врачей, педагогов - Ч. Дарвин, Н. Пирогов, К. Ушинский, И. Павлов, Л. Орбели, В. Бехтерев.
Женщина с маленьким ребенком, виден включенный монитор.
В кадре компьютерная клавиатура, мониторы.
Женщина смотрит на ребенка в мониторе.
Крупно - лицо женщины.
Монитор - в кадре младенец в чепчике.
Крупно - руки на клавиатуре.
Женщина смотрит в монитор, наблюдает за поведением ребенка.
Санкт-Петербургский Центр раннего вмешательства - в кадре сотрудники, коллеги из Англии, мама с ребенком.
Доктор Е. В. Кожевникова занимается с малышом.
Лицо мамы ребенка.
Кожевникова разговаривает с ребенком, панорама на сотрудников Центра Фрейда из Англии, которые с интересом наблюдают за процессом.
В кадре - мама с малышом.
Крупно - мягкая игрушка.
Кожевникова занимается с малышом, за процессом наблюдают коллеги из Англии.
Крупно - игрушки на полке.
Кожевникова занимается с малышом, за процессом наблюдают коллеги из Англии.
Лицо женщины, которая наблюдает за процессом обучения.
Малыш повторяет звуки.
Лицо матери ребенка.
Малыш повторяет звуки.
Женщина кормит ребенка грудью.
Крупно - белый мишка, мягкая игрушка.
Комната, дети сидят на стульчиках, напротив сидит педагог, занимается с детьми, задает вопросы про разных зверей, про зоопарк, дети отвечают, показывают животных, издают звуки, бегают по комнате и тд.
Мальчик показывает оленя.
Разные кадры с занятия с детьми, которое проходит в игровой форме.
Крупно - макака.
Цирк, репетиция на манеже, дрессировщицы занимаются с обезьянами.
На фотографии - русский ученый-приматолог Н. Ладыгина-Котс вместе с обезьяной.
Разные фотографии - эксперимент Ладыгиной-Котс, в котором принимали участие собственный сын ученой и детеныш шимпанзе.
Крупно - рука складывает цветные кубики на столе.
Ребенок за столом, с кубиками.
Дети сидят за столиками, собирают кубики, в центре за столом сидит педагог, наблюдает за детьми, направляет их и тд.
Шимпанзе Марта собирает пирамиду из кубиков по образцу, рядом с обезьяной - сотрудница в белом халате.
Крупно - шимпанзе.
Женщина показывает картинку пирамиды из кубиков маленькому ребенку, просит составит такую же из кубиков, которые у него на столе.
Малыш составляет пирамиду из кубиков.
Крупно - лицо женщины-педагога.
Малыш меняет верхний кубик на своей пирамиде.
Крупно - ч/б рисунок пирамиды из кубиков.
Малыш перебирает кубики.
Панорама на стенд с рисунком и ребенка, который собирает пирамиду из кубиков.
Крупно - на рисунке пирамида из кубиков.
Сотрудница в белом халате показывает шимпанзе рисунок с кубиками.
Обезьяна смотрит на рисунок и составляет точно такую же конструкцию из кубиков.
Разные кадры - шимпанзе собирает по картинке пирамиду из кубиков.
В кадре разные статьи из газет об эксперименте с обезьянами.
Крупно - гамадрил.
Самка гамадрила с детенышем.
Стая обезьян на острове.
Обезьяны на берегу, подходят к воде.
Гамадрилы на дереве.
Обезьяны перемещаются по острову, в кадре люди на лодках, катамаранах возле берега.
Елагин остров, парк, река, пруд.
Блики солнца на воде.
Key words
Цирк, цирковое представление, дрессированные животные, обезьяны, приматы, гамадрилы, Елагин остров, орангутанги, макаки, педагогика
Personnel:
Firsov L. A. - sovetskij i rossijskij primatolog, etolog, doktor medicinskih nauk, professor
Locations: St. Petersburg [814]
Seasons: Summer [824]