Рекламный фильм о тепловозостроительной промышленности страны, о широкой номенклатуре выпускаемых машин, их применении и назначении.
Модель парового двигателя.
Модели паровоза.
Старинный паровоз едет по ущелью.
Железнодорожные рельсы.
Кабина тепловоза.
Встречный поезд.
Тепловоз.
На платформе перевозят дизель для локомотива.
Хроника 1902 года.
Производство дизелей в России.
Хроника 1924 года.
В СССР создан первый в мире тепловоз с электрической передачей на колеса.
Локомотив везет состав с цистернами.
Локомотив везет пассажирский состав.
Машинист тепловоза в кабине локомотива.
Панорама на древний кремль в Коломне.
По территории Коломенского локомотивного завода проезжают готовые локомотивы.
Транспортировка дизельных моторов между цехами.
Цеха завода.
Пульт управления оборудованием.
Контактная сварочная машина, созданная для завода Институтом сварки им.
Патона.
Чередование кадров технологических операций по производству дизелей для локомотива.
Автоматическая линия для производства отверстий в деталях.
Технологическая операция наплавления на выхлопной клапан жаростойкого покрытия.
Демонстрация деталей дизеля.
Сборка дизеля.
Ученые в цехе.
Все исследовательские работы выполняются заводом совместно с специализированными научными институтами тепловозостроения и дизелестроения.
В институтах проводят испытания машин и отдельных узлов.
Испытание коленчатого вала.
Научно-исследовательская аппаратура.
Машины и детали проходят обязательную проверку качества при низких температурах, ниже -60 градусов по Цельсию.
Испытание в камере холода резинокорданная муфта тягового привода.
Готовится к испытаниям при жаре 60 градусов система газотурбинного наддува высокооборотного двигателя для тропического климата.
Полную информацию о двигателе дают натурные испытания на стенде.
Панорама цеха.
Мостовой кран в цехе переносит готовый дизель.
Магистральный тепловоз.
Локомотив изготовлен на крупнейшем предприятии по производству локомотивов Ворошиловоградском тепловозостроительном заводе.
Конструктора предприятия работают над новыми разработками.
ВЦ предприятия.
Распечатка показателей.
Диалог конструктора с машиной.
Детали, спроектированные конструктором и компьютером, уже на производстве.
Ключевые слова
Дизели.
Локомотивы.
Проектирование.
Испытания.
Календарь: 1902 1924
Места съемки: Московская область [788] Ленинград [848]
Объекты:
Коломенский локомативостроительный завод. Ворошиловоградский тепловозостроительный завод.
Цеха Ворошиловоградского тепловозостроительного завода.
Штамповочный автомат.
Пресс.
Линия сварки.
Все элементы ходовой части обрабатываются на специальных станках с одной установки.
Это гарантия точности заготовок.
Установка тележки локомотива.
Чередование кадров с различными моделями тепловозов.
Все тепловозы проходят путевые испытания с вагонами лабораториями.
Оборудование внутри такой лаборатории.
Машинист в кабине тепловоза.
Проверяется работа дизеля, электрических машин, электрооборудования, тормозов и другого вспомогательного оборудования.
Для улучшения маневренности локомотивы изготовляются с двумя кабинами машинистов.
Экспортный вариант локомотива.
Маневровый тепловоз.
Они работают в карьерах, на промышленных предприятиях, на сортировочных пунктах.
На лесо и торфоразработках используются тепловозы с шириной колеи 750-1067мм.
Маневровые и промышленные тепловозы выпускаются с гидравлическим приводом на колеса.
Обучение специалистов для работы на тепловозах, произведенных в СССР.
Чередование кадров с разными моделями тепловозов.
Ключевые слова
Тепловозы.
Путевые испытания.
Места съемки: Украина [229]
Объекты:
Ворошиловоградский тепловозостроительный завод.