Темы:
Фильм рассматривает особенности взаимодействия экипажа самолета ИЛ -86 при взлёте и посадке.
В небе летит самолет.
Двигатели самолета.
Крыло самолета ИЛ-86, закрылки.
Кабина пилотов.
Место бортинженера.
Места пилотов.
При посадке проявляются некоторые особенности аэробуса.
Большая масса самолета.
Выпуск механизации крыла за три приема.
Это увеличивает количество операций по балансировке самолета и управлению скоростью.
Другая особенность аэробуса его геометрические параметры и расположение основных опор шасси, что требует определенного ограничения угла тангажа при взлете и посадке.
Вид на кабину ИЛ-86.
Доклады экипажа диспетчеру.
Руководство по летной эксплуатации ИЛ-86.
Летные характеристики.
При предполетной подготовке экипаж рассчитал для взлетной массы в 195 тонн следующие значения.
Скорость на рубеже принятия решения.
Скорость при подъеме передней стойки.
Безопасная скорость взлета.
Взлетные дистанции.
Угол установки стабилизатора.
Взлет самолета.
Убираются шасси.
Разбор взлета самолета.
Угол тангажа при взлете составил 9 градусов.
Демонстрируется мультфильм, показывающий аварийную ситуацию при превышении угла тангажа выше 11 градусов.
Нормальный угол тангажа обеспечивают следующие действия экипажа - начало поднятия передней стойки не ранее достижения расчетной скорости и выполнять это надо примерно за 4 секунды.
С нарастанием скорости возникает и растет давящее усилие на штурвал по продольному каналу.
Эти усилия надо снимать перестановкой стабилизатора.
Важнейшее условие нормального взлета четкое взаимодействие экипажа.
Слаженная работа экипажа.
Изменение геометрии крыла.
Самолет летит над облаками.
Ключевые слова
Гражданская авиация
Календарь: 1982
Объекты:
Самолет ИЛ-86
Летит самолет ИЛ-86.
Кабина экипажа самолета.
Бортинженер приготовился помогать пилотам при посадке.
Подготовка самолета к посадке.
Выпускаются закрылки.
Посадочная масса самолета 175 тонн, скорость самолета на глиссаде, рассчитанная для такой массы, составляет 275 км/час.
Она должна выдерживаться точно, возможно только превышение, но не более 10 км/час.
Работа экипажа нп посадке.
Переговоры с диспетчером аэропорта.
Для самолетов с такими габаритами и массой как ИЛ-86 необходим
контроль взаимоположения стабилизатора, руля высоты и механизации крыла, в зависимости от приборной скорости.
При снижении по глиссаде перестановка стабилизатора нежелательна.
В момент входа в глиссаду перестановка допустима, но не более чем на 0,5 градуса.
Переговоры с диспетчером аэропорта.
Вид на посадочную полосу из кабины пилота.
Контроль высоты.
Повтор посадки в замедленном темпе.
Значение угла тангажа при касании должно быть около 6 градусов.
Аварийная ситуация при превышении угла более 8,5 градусов.
Что бы выдержать оптимальный угол тангажа нужно выдержать оптимальную скорость на глиссаде.
Выравнивание нужно начинать на высоте 8-12 метров.
Затем на высоте не более 5 метров надо перевести руль в положение малый газ.
Вид на самолет ИЛ-86.
Ключевые слова
Посадка самолета.
Объекты:
Самолет ИЛ-86