В фильме показаны все этапы обслуживания гидравлических экскаваторов.
Экскаватор загружает грунт в самосвал.
Захват грунта ковшом.
Экскаватор роет котлован.
Экскаватор роет траншею под прокладку труб.
Силовая установка экскаватора - двигатель дизель.
Топливный бак экскаватора рассчитан на работу нескольких смен.
Важнейшей частью гидропривода машины является гидрораспределитель потока рабочей жидкости.
Размещение гидрооборудования у разных типоразмеров машин может быть различным.
Размещение гидрооборудования у экскаватора ЭО4121А.
Мультфильм, поясняющий устройство экскаватора ЭО4121А.
Более мощные гидравлические экскаваторы оснащены гусеничным ходом.
Каждая гусеница приводится в движение своим гидромотором через шестеренный редуктор.
Гидроцилиндр, обеспечивающий натяжение гусеничной ленты.
Менее мощные экскаваторы оборудованы пневмоколесным ходом.
Ведущие колеса приводятся в движение гидромотором.
Управляемые колеса сочленены с передним мостом при помощи универсальных шарниров.
Поворот колес обеспечивается гидроцилиндром.
Торможение осуществляется с помощью пневматических камер.
Важным узлом машины является ходовая тележка с центральным коллектором.
Мультфильм, поясняющий устройство ходовой тележки.
Поворотная платформа вращается от низко моментного аксиально-поршневого гидромотора или от высоко моментного гидромотора.
Мультфильм, поясняющий работу высоко моментного гидромотора.
Передний управляемый мост имеет балансирную подвеску.
Благодаря ей поворотная платформа всегда сохраняет горизонтальное положение.
Гидроопоры повышают устойчивость экскаватора и освобождают колеса от нагрузки.
Кабина обеспечивает хороший обзор и комфортные условия труда.
Управление рабочими операциями предельно упрощено и осуществляется всего двумя рукоятками.
Демонстрация работы экскаватора.
Контрольные приборы.
Рабочее оборудование экскаватора состоит из стрелы, рукояти и ковша.
Стрела может быть однозвенная или двухзвенная.
Элементы рабочего оборудования и гидроцилиндры шарнирно соединены между собой.
Гидроцилиндр рабочего органа может быть расположен над рукоятью или под ней.
Гидравлический привод способен создавать большие усилия на рабочем органе.
Обратная лопата используется для разработки грунтов ниже уровня стоянки машин.
Ковш оборудован разрыхляющими зубьями.
Ключевые слова
Экскаватор.
Гидрооборудование.
Применение прямой лопаты.
На экскаваторе ЭО5122 может быть установлен специальный напорный грейфер для разработки особо глубоких колодцев и траншей.
Для разработки твердых грунтов, бетонных асфальтовых покрытий применяется гидромолот.
Ковш с дополнительным зубом для захвата может быть использован для погрузки объемных штучных предметов.
С помощью трамбовки достигается отличное уплотнение грунта в стесненных условиях, особенно в пазухах.
Крюковая подвеска позволяет использовать экскаватор в качестве подъемного крана.
Расшифровка аббревиатуры в обозначении экскаватора.
Чередование кадров с различными моделями экскаваторов.
Упрощенная гидравлическая схема экскаватора.
Изображение аксиально-поршневых насосов гидромотора.
Мультфильм, поясняющий работу аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком.
Качающийся блок с набором поршней.
Изображение привода экскаватора выше третьей размерной группы со сдвоенными насосами.
Мультфильм, поясняющий работу такого привода.
Ключевые слова
Гидравлическая схема экскаватора.
Аксиально-поршневые насосы.
Помимо аксиально-поршневых существуют радиально-поршневые конструкции гидромоторов.
Мультфильм, поясняющий работу радиально-поршневого гидромотора.
На экскаваторах используются поршневые гидроцилиндры двухсторонего действия.
Гидроцилиндр в разрезе.
Резиновые уплотнители штока и поршня.
Мультфильм, поясняющий конструкцию гибких рукавов высокого давления, используемых для подвижных соединений.
Мультфильм, поясняющий соединение гибких рукавов с арматурой.
В лаборатории проверяют рабочие жидкости.
Проверка вязкости рабочей жидкости.
Диапазон температур, при которых используются рабочие жидкости.
Марки масел, которые используются в широком диапазоне температур.
Емкость бака рабочей жидкости рассчитана на производительность насоса в течении 2-3 минут, т.е. на 20-30 обменов в час.
Теплообменники охлаждают рабочую жидкость в гидросистемах и предохраняют от перегрева.
Основное условие длительной эксплуатации машин является чистота рабочей жидкости.
Для очистки жидкости применяются фильтры со сменными фильтрующими элементами.
Сборка фильтра.
Распределительная гидроаппаратура изменяет направление движения и обеспечивает остановку рабочих органов.
Образцы ручных и педальных блоков управления.
Работу блока управления показывают на образце с внутренним сечением.
Гидрораспределители могут быть моноблочные и секционные, позволяющие собирать сложные схемы распределения и легко заменять при ремонте изношенные секции.
Мультфильм, поясняющий различные схемы гидрораспределителей.
Совмещение рабочих операций сокращает рабочий цикл машины и повышает ее производительность.
Необходима особая тщательность при установке промежуточных стальных пластин и резиновых колец.
Правильно собранные уплотнения исключают перетечки между секциями.
Ключевые слова
Гидромоторы.
Рабочие жидкости.
Гидрораспределители.
Техническое обслуживание машин.
Установка шплинтовых соединений.
Проверяется затяжка винтов крепления пальцев рабочего оборудования.
Проверка креплений сдвоенного насоса.
По специальной карте машинист смазывает сборочные узлы экскаватора.
Проверяется уровень топлива в баке.
Заполняется водой радиатор.
Контролируется уровень масла в картере двигателя.
Осматривается аккумуляторная батарея и измеряется напряжение на ее клеммах.
Регулируется натяжение ремней компрессора и вентилятора.
По прибытию машины на объект она подвергается обкатке.
В первую очередь проверяется работа двигателя, затем работа гидропривода без нагрузки.
Затем проверяется работа машины под нагрузкой.
Проверяется четкость срабатывания предохранительного клапана при наибольшей внешней нагрузке.
При обкатке проверяется нагрев рабочей жидкости.
Работа при температуре свыше 70 градусов не разрешается.
Заливку рабочей жидкости производят с помощью специальных машин, которые оснащены очистительными устройствами.
При загрязнении фильтра увеличивается его сопротивление и повышается давление в сливной магистрали.
Поэтому надо следить, чтобы давление на фильтре не превышало трех атмосфер.
Уровень жидкости в баке.
Ежесменное техническое обслуживание начинается с осмотра машины.
При ежесменном техническом обслуживании повторяются многие контрольные операции, проводившиеся при откатке.
В полевых условиях машину заправляют топливом от топливо-маслозаправщика.
После запуска двигателя машинист проверяет давление и температуру масла в дизеле.
На экскаваторе- планировщике проверяется управление механизмом наклона ковша.
В ежесменное техническое обслуживание входит и контроль пневмоколесного хода.
Проверяется тормозной путь.
Ежесменное техническое обслуживание заканчивается испытанием машины на полной нагрузке.
Полностью подготовленная к работе машина едет на объект.
Ключевые слова
Техническое обслуживание.
Для технического обслуживания № 1 установлена периодичность 80 моточасов.
Оно включает в себя полностью все обязательные операции, выполняемые при ежесменном обслуживании.
В техническое обслуживание № 1 входит также смазывание подшипников в соответствии с картой смазок.
Проверяется состояние поверхности штоков.
Подтягивают ослабленные болтовые соединения.
Проверяют настройку предохранительных клапанов, при необходимости регулируют.
Проверяют давление в пневмоколесах.
Возобновляется смазка клемм аккумулятора.
Уборка машины.
Участки с коррозией надо покрыть консистентной смазкой.
Необходимо проверить действие рабочего оборудования.
Для технического обслуживания № 2 установлена периодичность 120 моточасов.
Кроме тех операций, которые предусмотрены техническим обслуживанием № 1, выполняются более сложные операции.
Необходимо промыть фильтрующие элементы обезжиривающим раствором, остатки раствора удаляются сжатым воздухом.
Доливают аккумуляторы дистиллированной водой, при необходимости электролитом.
При наполненном ресивере, проверяют герметичность пневмосистемы.
При необходимости регулируют настройку пружин клапанного блока и предохранительных клапанов гидрораспределителя.
Проверяют крепление рулевых тяг.
Если в рулевом управлении появился люфт, его надо устранить.
Проверяется состояние шин задних колес.
Для равномерного износа колес парные колеса надо поменять местами.
В заключение проверяется торможение поворотной платформы.
Для технического обслуживания № 3 установлена периодичность 720 моточасов.
Оно включает в себя операции предыдущих технических обслуживаний.
Дополнительно очищают топливный бак, промываю его дизельным топливом и заправляют заново.
Заменяется масло в картере двигателя.
Фильтрующие элементы заменяются новыми.
При необходимости заменяют участки гибких трубопроводов.
В это же время нужно провести проверку рычагов управления.
В завершение в гидросистемах экскаваторов полностью заменяют рабочую жидкость.
Перед этим баки тщательно промывают.
Через 1500 моточасов работы производится текущий ремонт экскаватора.
Замена уплотнений гидроцилиндра.
Детали аккуратно снимают, промывают обезжиривающим раствором в специальных мойках.
После промывки детали надо предохранить от пыли.
Заменяют уплотнительные прокладки крышек насосов.
Укладывают новые резиновые манжеты и стопорные кольца на шейки вала насоса.
Необходимо проверить качество крепежных соединений.
Ключевые слова
Техническое обслуживание.
Текущий ремонт.
Капитальный ремонт почти полностью обновляет экскаватор.
Его проводят через 4000 моточасов.
Перед поступлением в цех машина промывается горячей водой.
Гидроагрегаты маркируются.
К корпусу насосов предъявляются жесткие требования, при малейших трещинах они отправляются в металлолом.
При создании современных машин используется агрегатно-узловой метод компоновки.
Характерной чертой современного капитального ремонта является замена целиком агрегатов и блоков гидропривода.
Перед началом ремонта насосов и гидромоторов их промывают в моечных машинах.
Особенно загрязненные узлы гидрооборудования моются горячими обезжиривающими растворами под давлением в закрытых камерах.
Капитальному ремонту подвергаются наиболее ответственные детали и узлы гидрооборудования, износ которых может значительно нарушить работу экскаватора.
Обязательно заменяются все уплотняющие детали, прокладки и резиновые кольца.
При подозрении на неисправность заменяются подшипники, внутренние венцы и шестерни.
Прошедшие капитальный ремонт гидромоторы и насосы испытываются под давлением на специальных стендах.
Капитальный ремонт других деталей.
Высоко моментные гидромоторы устанавливаются на поворотной платформе на специальные контрольные шпильки.
При ремонте гидрораспределителей большое значение имеет точность обработки поверхности.
Обработка на шлифовальном станке.
Собранные после ремонта гидрораспределители испытывают на специальных стендах.
При капитальном ремонте гидроцилиндры полностью разбирают.
Проверяется техническое состояние всех деталей.
В необходимых случаях внутренняя поверхность гидроцилиндра подвергается раскатке.
Штоки цилиндров тщательно шлифуются или обкатываются.
Детали, не подлежащие восстановлению изготавливаются заново.
Все цилиндры после ремонта подвергаются обязательным гидравлическим испытаниям.
Замена трубопроводов.
Отремонтированные и покрашенные экскаваторы отправляются на стройки железнодорожным транспортом.
На близко расположенные объекты экскаваторы доставляются автотранспортом.
Чередование кадров с различными экскаваторами.
Ключевые слова
Капитальный ремонт.