В киножурнале четыре сюжета.
Снят по заказу Министерства морского флота СССР.
1-й сюжет. «ПОРТ НА ДУНАЕ».
Одесская область, г.Рени.
Грузовое судно стоит у причала в порту.
Стрела подъёмного крана переносит автомобильные шины.
Суда в гавани порта и у причалов.
Портальные краны в порту (съёмка с реки).
Вид географической карты, на которой выделены порты Европы.
Погрузочно-разгрузочные работы в порту.
Операторы вычислительного центра Ренийского порта работают за компьютерами.
Здание Центра управления движением судов, построенного совместно с болгарскими специалистами.
Вывеска с надписью: «TRANSKOMPLEKT ENGINEERING BALGARIA». 4-хэтажных жилые дома на одной из улиц города.
Дети во дворе детского сада играют в песочнице.
Вид порта.
2-й сюжет. «ГРЕБНОЙ ВИНТ ЭКОНОМИТ ТОПЛИВО».
Россия. г.Ленинград.
Вывеска с надписью: «Канонерский ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод».
Суда у причала порта.
Судно «Кингисепп» стоит на ремонте в доке (съёмка снизу).
Гребной винт судна.
Рабочий шлифует ручным инструментом поверхность лопастей винта.
Научный сотрудник лаборатории Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала Макарова и рабочий-шлифовальщик осматривают поверхность лопастей.
Научный сотрудник показывает образцы отшлифованных поверхностей лопасти.
Водолаз с инструментом для подводного шлифования в руках опускается в воду с судна «Водолаз».
Экран монитора, на котором демонстрируются отшлифованные под водой участки гребного винта.
3-й сюжет. «УЧЕБНЫЕ ТРЕНАЖЁРЫ».
Россия, г.Владивосток.
Памятник борцам за власть Советов на Дальнем Востоке на площади Ленина.
Пешеходы на улицах города.
Курсанты Дальневосточного высшего инженерного училища поднимаются по лестнице перед зданием.
Вывеска с надписью: «Дальневосточное высшее морское училище имени адмирала С.И.Невельского».
Курсанты в классах на тренажёрах отрабатывают навыки по управлению крупнотоннажным судном, обучаются мастерству расхождения судов на радиолокационном тренажёре, практикуются в использовании спутниковой навигации для определения координат теплохода.
Педагог с курсантами около тренажёра.
Курсанты в классе навигационной прокладки работают на штурманском навигационном тренажёре.
Зав. кафедры «Радионавигационных приборов и систем» профессор В.В.Коновалов у прибора автоматической прокладки «Бриз-Е», который был создан под его руководством.
Курсант изучает прибор «Бриз-Е».
Курсанты подходят к зданию училища.
Движение транспорта на улице города.
4-й сюжет. «НОВЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ».
Россия.
Атомоход «Таймыр» в пути.
Члены экипажа за управлением атомоходом в рубке.
Корпус атомохода.
Судоводители ведут наблюдение за приборами, которые контролируют радиационные процессы.
Схема энергетической установки на экране монитора.
Проверка степени облучения одного из членов экипажа на радиометрической установке.
На экране установки выделены участки тела, которые были подвергнуты загрязнению.
Проверка на радиоактивность заборной воды в лаборатории.
Спуск на воду спасательного плотика.
Вертолёт приземляется на палубу атомохода.
Финские и российские специалисты подписывают договор о вводе в эксплуатацию нового оборудования на ледоколе.
Столовая, баня, бассейн на атомоходе.
Вид одной из кают.
Члены экипажа в комнате отдыха читают книги и журналы. «Таймыр» в пути.
Ключевые слова
Морской транспорт.
Экономические связи.
Города, посёлки, сельские населённые пункты.
Дошкольное воспитание.
Судостроительная промышленность.
Профессиональное образование (высшее).
Болгария.
Финляндия.
Воздушный транспорт.