Система смазки и охлаждения автомобильного двигателя. (1979)

Док. фильм №51867, 3 части, хронометраж: 0:29:37, ценовая категория G
Студия: Центрнаучфильм (ЦНФ)
По заказу: Госкомитет Профтехобразования СССР
Режиссер:Романова Н.
Авторы сценария:Калошин А.
Операторы:Руднева В.

Аннотация:

Учебный фильм по кинокурсу «Автомобиль». О системе смазки и охлаждения для автомобилей «ЗИЛ», «ГАЗ», «Волга».

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

По улицам города едут автомобили.

Машина едет по дороге, вид из автомобиля.

Машина проезжает мост.

Демонстрируется работа поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Движение поршней.

Трение движущихся деталей во время работы двигателя сопровождается нагреванием деталей и их преждевременным износом.

Для уменьшения трения трущиеся поверхности разделяются маслом.

Подача масла осуществляется системой смазки.

Система смазки автомобиля ГАЗ-24 Волга.

Масло в двигатель заливается через горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров.

Мультфильм, разъясняющий систему подачи смазки к трущимся поверхностям.

Мультфильм, поясняющий устройство полнопоточного фильтра.

Из фильтра масло направляется в главную масляную магистраль.

Мультфильм, показывающий смазку коренных подшипников коленчатого вала и, далее, к опорам распределительного вала.

Для смазки шатунных шеек и шатунных подшипников коленчатого вала, щеках имеются наклонные сверления, а в самих шатунных шейках полости.

Выходя из отверстий в шатунных шейках масло смазывает сочленения шатунная шейка-шатунный подшипник.

Мультфильм показывает дальнейшее продвижение масла в двигателе.

В нижней головке шатуна и во вкладыше есть специальные сверления, при совпадении этих сверлений с отверстием в шатунной шейке масло в виде капель впрыскивается и оседает на внутренних стенках цилиндров.

Мультфильм показывает этот процесс.

Во время движения поршня масло снимается с зеркала цилиндра маслосъемным кольцом.

Это уменьшает выгорание масла в цилиндре.

Мультфильм, показывающий дальнейшую смазку двигателя снятым маслом.

Ключевые слова

Смазка.
Фильтры.
Трущиеся поверхности в двигателе.
Подшипники.
Коленчатый вал.
Шатун.
Цилиндры.

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Мультфильм, поясняющий подачу масла к распределительным шестерням.

От пятого подшипника масло по каналам в блоке и головке цилиндров направляется к четвертой стойке оси коромысел.

Через полость четвертой стойки оси коромысел масло проникает в полую ось.

Через отверстия в оси масло нагнетается для смазки втулок коромысел и штанг толкателей.

Мультфильм, поясняющий смазку верхних и нижних наконечников штанг-толкателей, самих толкателей, кулачков распределительного вала и картера.

К остальным деталям масло подается без давления в виде крупных и мелких капель.

В двигатель автомобиля ГАЗ-24 масло подается к деталям тремя способами.

- под давлением.

- разбрызгиванием.

- самотеком.

В жаркую погоду и при тяжелых условиях работы двигателя для охлаждения масла включают масленый радиатор.

Мультфильм, поясняющий работу такого радиатора.

Контроль системы смазки.

Тепловой двигатель внутреннего сгорания.

Грузовой автомобиль ЗИЛ.

Во время горения горючей смеси в цилиндре возникает высокая температура.

Детали двигателя, непосредственно соприкасающиеся с горячими газами, нагреваются.

Если двигатель во время работы не охлаждать, будет разжижаться и сгорать масло.

Чрезмерное расширение от нагревания движущихся деталей приведет к заклиниванию.

Для того чтобы этого не произошло, в двигателе предусмотрена система охлаждения.

Определение жидкостной системы охлаждения.

Система охлаждения двигателя ЗИЛ130.

Мультфильм, поясняющий работу такой системы.

Регулирование системы.

Ключевые слова

Смазка.
Способы подачи масла.
Радиатор.
Система охлаждения.

Часть (к/п) №3

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Продолжение мультфильма, поясняющего работу системы охлаждения двигателя ЗИЛ130.

Система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости.

При низких температурах двигатель может переохладится, что приведет к уменьшению его мощности, увеличит расход топлива и износ деталей.

Предотвратить переохлаждение двигателя можно закрыв жалюзи.

Если это недостаточно, изменяют количество жидкости, проходящей через радиатор.

Происходит это автоматически через клапан термостата.

Мультфильм, поясняющий этот процесс.

Если для охлаждения используется вода, она может замерзнуть и повредить радиатор.

Чтобы этого не случилось машину в холодное время утепляют, а вместо воды применяют жидкость с низкой температурой замерзания.

В системе охлаждения открытого типа залита вода.

Вода закипит при температуре 100 градусов.

Из такой системы будет испаряться много воды и отложение накипи ухудшит теплообмен.

Эти недостатки устраняет герметизация системы.

Мультфильм, поясняющий работу такой системы.

Тепловое состояние двигателя оценивают по указателю температуры жидкости.

Указатель перегрева двигателя.

Слив жидкости из системы.

Мультфильм, поясняющий систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости.

Мультфильм, поясняющий систему охлаждения жидкости в двигатетеле автомобиля ГАЗ24.

Автомобили на улицах города.

Ключевые слова

Система охлаждения.
Антифриз.
Герметизация.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.