Фильм рассказывает о мастерах скрипичного дела.
Скрипка – кр.
На скрипке играет скрипач - ср.
В стеклянном шкафу лежат скрипки величайших мастеров Николо Амати – 1628 г, Андреа Гварнери – 1665 г, Антонио Страдивари – 1706 г. – ср.
Бюст Страдивари – ср.
В шкаф со скрипками в Государственной коллекции кладут скрипку советского скрипичного мастера Д.В. Ярового – кр.; надпись на этикетке: «Альт Д.В. Яровой.
Москва 1959 г.».
Проспект Мира – общ. (вечер).
Освещенные окна дома №107, в котором помещается Московская фабрика смычковых инструментов.
Мастер фабрики Денис Владимирович Яровой в цехе фабрики (он работает над разгадкой тайны Страдивари).
Картина – Страдивари в мастерской.
Портреты русских скрипичных мастеров Ивана Батова, Анатолия Лемана, советских мастеров Евгения Витачека, Тимофея Подгорного.
В мастерской работает старейший мастер Николай Михайлович Фролов.
Работает Георгий Александрович Морозов.
Морозов говорит (синхронно).
пнр по верхушкам елей и по лесу.
Доктор физико-математических наук Римский-Корсаков пишет открытую им формулу поющего дерева (т.е. дерева, из которого можно изготовить скрипки).
На станке обрабатываются части для корпуса скрипки.
Готовые скрипки на вращающемся стенде.
Скрипач пробует играть на изготовленных скрипках перед членами музыкальной комиссии.
Музыкальный акустик Борис Александрович Янковский, нашедший метод объективной оценки инструмента с помощью акустического прибора – ср., кр.
Чертежи скрипки – кр., пнр.
Д.В. Яровой рассматривает чертежи скрипки, выстукивает деки, настраивая их как настраиваются струны.
Яровой за изготовлением скрипки, кладет готовую скрипку на стол, затем берет скрипку и играет (синхронно).
пнр по Неаполю.
Диплом и большая золотая медаль, присужденные советской скрипке Ярового, жюри Всемирной выставки альтов в Италии в 1960 г.
Московская консерватория, на переднем плане памятник Чайковскому – ср.
Публика в зале.
Выступает скрипичный оркестр.