Во имя человека (1954)

Док. фильм №59298, 6 частей, хронометраж: 0:58:21, ценовая категория G
Студия: Леннаучфильм (ЛНФ)
Режиссер:А.А. Чигинский, Л.Г. Клочков
Авторы сценария:П.К. Исаков, А.К. Югов
Операторы:А.А. Климов
Композиторы:Б.В. Савельев
Звукооператор:Г.Г. Гудков

Темы:

Аннотация:

Научные исследования и труды академика И.П. Павлова и его последователей; создание науки о высшей нервной деятельности и физиологической школы.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Залив Невы, вид на Исаакиевский собор.

Тенистая улица, женщина идет к проходной.

Во дворе женщина в белом халате выгуливает собаку, заводит ее в здание.

На двери табличка: "Павлов Иван Петрович", открывается дверь в кабинет ученого.

Кинохроника 1930 - 1935 гг..

Академик Павлов говорит с коллегами.

Анимационный ролик, макет головного мозга человека.

Макет мозга в разрезе.

Кора головного мозга, нервные окончания.

Макет человека с сосудами и нервными окончаниями.

Вращающийся макет головного мозга.

Открытые книги, научные и религиозные труды ученых на разных языках.

Революционное издание Герцена "Колокол", рука листает страницы.

Книжные портреты Герцена А.И., Белинского В.Г., Добролюбова Н.А., Чернышевского Н.Г..

Портрет ученого А.М. Сеченова и его научный труд о рефлексах головного мозга.

Кинохроника 1930 - 1935 гг..

Выступление И.П. Павлова перед коллегами.

Женщина в белом халате кормит собаку, животное стоит на столе, корпус зафиксирован специальным ветеринарным оборудованием.

Собака ест из миски.

Для исследований работы слюнных желез собаки, протоки выведены наружу и слюна собирается в сосуд, (фистулу).

Анимационный ролик, макет собаки, работа врожденного слюнного рефлекса.

Собака с фистулой для слюновыделения.

Собака стоит на столе, зафиксированная ветеринарным оборудованием.

Лаборантка приносит миску с едой.

Собака оживляется, в фистуле усиливается слюновыделение.

Лаборантка измельчает в миске сухари, хруст еды приводит в действие слюнные железы собаки.

Вид из кабинета в дверь лаборатории, где проводятся эксперименты над собакой.

Ученый выходит из лаборатории, запирает дверь, садится за рабочий стол.

Ученый может наблюдать за подопытным животным и проводить эксперименты.

Собака в лаборатории, стоит на столе, зафиксированная специальным оборудованием.

Рука сдавливает резиновую грушу, что приводит в действие метроном в лаборатории.

Работа метронома.

Собака оживляется от звука метронома, ей дают еду, в фистуле усиливается слюновыделение.

Рука сдавливает резиновую грушу, что снова приводит в действие метроном.

Собака оживляется на звук метронома, но не находит пищевое подкрепление.

В фистуле усиливается слюновыделение.

Анимационный ролик с макетом собаки, реакцией ее головного мозга на внешние раздражители и работу условного рефлекса.

Собака с фистулой.

Рука сжимает резиновую грушу, начинает работать метроном.

Собака оживляется, начинает искать еду, но не находит.

Работа фистулы становится менее активна.

Для нового эксперимента ученые взяли собаку с щенками.

Лаборантка берет щенков на руки и отдаляет от матери.

Ученый берет пузырек с гвоздичным маслом, смазывает собаке соски.

Женская рука подкладывает щенков к матери для кормления.

Щенки оживленно тянутся к соскам.

Ученый берет пузырек с мятным маслом и смазывает соски собаке.

Женская рука подкладывает к животу самки щенков.

Щенки уползают от матери.

Рука ученого смазывает кусок марли, намотанной на линейку, гвоздичным маслом.

Один из щенков начинает активно ползти за линейкой на запах гвоздичного масла.

Собака-мать наблюдает за щенком.

Щенок тянется за линейкой.

Собака мать лежит на столе, в отдалении шевелятся три ее щенка, а четвертый ползет за линейкой на запах гвоздичного масла.

Лесная поляна, освещенная солнцем.

Из глубины леса выбегает лосенок, начинает щипать листву.

Следом из леса выпрыгивает рысь, скрывается.

Из-за куста выглядывает лиса.

Лосенок настораживается.

На ветке каркает галка.

Выпрыгивает лиса из-за куста.

Лосенок убегает.

Следом за лосенком в глубь леса бежит лиса.

Ключевые слова

Ученый, головной мозг, научный эксперимент, собака Павлова

Персоны:

Павлов И.П., русский ученый, физиолог, вивисектор Герцен А.И., русский публицист-революционер, писатель Белинский В.Г., русский критик, публицист, философ Добролюбов Н.А., русский литературный критик, поэт, публицист Чернышевский Н.Г., русский литературный критик, революционер, писатель Сеченов И.М., русский учёный-естествоиспытатель, физиолог, педагог

Места съемки: Ленинград [848] Ленинградская область [785]

Сезоны: Лето

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Лесная поляна.

По тропинке бежит еж.

На ветке дерева сидит сова.

Из норы друг за другом выбираются енотовидные собаки - енотки.

Енотка подкрадывается к ежу, тот сворачивается клубком.

Енотка пытается укусить ежа, но ей мешают иголки.

На ветке дерева клёст.

Енотка оглядывается по сторонам, облизывается.

Енотка подходит к лесному пруду, принюхивается.

На дереве сидит сова.

Енотке удается выловить рыбу из воды, с добычей она уходит.

Енотка отдает рыбу своим детенышам.

Детеныш енотки с рыбой в зубах хочет спрятаться, но его догоняют братья и сестры.

Село Колтуши, на площади памятник академику Павлову И.П.

Живописный вид на озеро Колтушское.

Исследовательский институт Павлова, окруженный деревьями.

Фасад здания института.

Мемориальная доска академику Павлову.

Во дворе института установлен бюст ученого.

Кабинет академика Павлова, полки с приборами для проведения научных исследований.

Белая мышь бегает по специальному лабиринту, созданному для изучения условных рефлексов у грызунов.

Фасад здания института.

В лаборатории аквариум с рыбкой, с ним работает лаборантка, она запускает компрессор и наблюдает за реакцией рыбки на пузырьки воздуха.

В другой лаборатории аквариум с черепахой, за поведением которой следит лаборантка.

Черепаха реагирует на включение световой вертушки и ползет за пищевым подкреплением.

Березовая аллея.

Длинный коридор, вдоль одной стены расположены клетки с собаками.

Панорама клеток, в которых собаки с разным типом темперамента.

Ученик академика Павлова, профессор Купалов П.С. проводит исследование.

В закрытом помещении собака запрыгивает на стол и находит кормушку с едой.

Собака лижет лампочку и перемещается на коврик.

Ученый сжимает в руке резиновую грушу и запускает работу метронома.

Работает метроном.

Собака реагирует на звук метронома, запрыгивает на стол, где получает порцию корма.

Собака съедает лакомство, бежит к лампочке, облизывает ее, возвращается на коврик, реагирует на работу метронома, и снова запрыгивает на стол, к кормушке.

Собака ест.

Обезьяна в клетке, держится лапкой за прутья.

Обезьяна лезет вверх по клетке, за ней следует вторая обезьяна.

Обезьяны играют друг с другом, качаются на качелях, ползают по турнику, цепляются за прутья.

К клетке направляется лаборант в белом халате, открывает засов.

Обезьяны прыгают на руки лаборанту, обнимают его за шею, он уносит их.

Лаборант выгуливает обезьян в парке, они держат его за руки.

Из-за кустов на трехколесном велосипеде выезжает маленькая девочка и, увидев животных, бросает велосипед и убегает.

Девочка выглядывает из-за кустов, улыбается.

Обезьяна сидит на велосипеде и пытается сообразить, как привести его в движение.

Вторая обезьяна наблюдает.

Обезьяна сидит на велосипеде.

Вторая обезьяна помогает женщине везти коляску с ребенком, ребенок просыпается, обезьяна отступает и садится на скамейку.

Женщина достает ребенка из коляски, садится на скамейку, а обезьяна тотчас забирается в коляску и начинает выбрасывать из нее вещи.

Обезьяна в коляске находит плюшевого медвежонка.

Мама держит малыша на весу, чтобы тот мог разглядеть обезьяну.

Обезьяна лежит в коляске.

К коляске идет лаборант, ведет за руку второе животное, достает из детской коляски обезьяну.

Лаборант приводит обезьян к реке.

На небольшом пирсе мальчик чистит зубы.

Одна из обезьян пристраивается рядом, пристально наблюдает за его движениями.

Мальчик споласкивает руки в реке, обезьяна начинает повторять за ним.

Обезьяна опускает лапы в воду, плещется.

Обезьяна мешает щеткой зубной порошок в коробочке, пробует порошок на вкус.

Мальчик умывается, обезьяна следит за его движениями.

Мальчик улыбается.

Две обезьяны сидят на корточках, одна пытается чистить зубы щеткой, вторая мешает щеткой воду в стакане.

На пирсе лаборант наблюдает за обезьянами, мальчик вытирает лицо полотенцем.

Ключевые слова

Научный эксперимент, лаборатория, подопытные животные, собака Павлова

Персоны:

Павлов И.П., русский ученый, физиолог, вивисектор. П. С. Купалов, советский физиолог, ученик Павлова.

Места съемки: Ленинградская область [785]

Сезоны: Лето [824]

Часть (к/п) №3

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Лаборант за столом ведет наблюдение.

Обезьяна сидит в клетке.

Раздается звуковой сигнал, обезьяна дергает рычаг и получает лакомство.

Обезьяна ест ягоды.

Лаборант показывает обезьяне, как надо говорить по телефону.

Обезьяна берет трубку телефона, подносит к уху.

Лаборант наблюдает за обезьяной, она кладет трубку на рычаг.

Обезьяна у телефона, работает метроном.

Обезьяна снимает трубку телефона, подносит к уху, кладет трубку на рычаг.

Обезьяна чешется, лаборант наблюдает за животным, работает метроном.

Лаборант вытирает обезьяне нос платком.

Обезьяна берет платок и сама вытирается.

Обезьяна слюнявит платок и снова вытирает себе нос.

Дачный домик, окруженный кустами и деревьями.

Особняк института академика Павлова утопает в зелени.

Ветки деревьев подрагивают от ветра.

Из открытого окна просматривается одна из лабораторий, за столом работает женщина.

На столе ваза с букетом из веток кустарника.

Шелкопряд поедает лист кустарника.

Лист кустарника подрагивает на ветру, внутри него шевелится шелкопряд.

Шелкопряд окутан нитью.

Шелкопряд в коконе.

Шелкопряд выводит нить.

Шелкопряд шевелится на стеклянной столешнице стола.

Приборы для исследований.

Лаборантка помещает стекло с шелкопрядом в специальный сейф.

Термометр показывает температуру +39 градусов.

Сейф.

Внутри сейфа шелкопряд выводит нить.

Лаборантка открывает сейф, достает стекло с шелкопрядом.

Термометр показывает температуру +18 градусов.

Лаборантка снова помещает шелкопряда на стекле в сейф.

Шелкопряд выводит нить.

Лаборантка укладывает шелкопряда на чистое стекло, а с другого собирает нить, выведенную шелкопрядом.

Лаборантка записывает данные исследований в журнал.

Лаборантка переходит к столу у окна, садится работать.

На столе работают приборы для исследований, из окна открывается вид на сад.

Пчеловод обходит пасеку.

Внутри улья роятся пчелы.

Пчелы на улье.

Пчела на цветке георгина.

Пчела на ромашке.

Пчела на цветах жасмина.

Цветы клевера подрагивают на ветру.

Поляна цветущего клевера.

Панорама летнего луга.

Лаборатория института, за разными столами работают две лаборантки, одна наливает жидкость из одной колбы в другую.

Лаборантка складывает в колбу с жидкостью лепестки цветка клевера, закрывает пробкой, уносит колбу.

Пчелы в улье, лаборантка дает пчелам специальную подкормку.

Пчелы на сотах.

Улей с пчелами.

Пасека на краю цветущего луга.

Цветы клевера подрагивают от ветра.

Пчела на цветке клевера.

Пасека.

Настенные часы показывают четыре часа утра, зажигается лампочка.

В курятнике кукарекает петух.

Куры выбегают из курятника на лужайку.

Куры и петухи бегают в специальном загоне из сетки рабицы.

Вид на курятник, куры бегают по лужайке.

Вид на курятник через сетку.

В курятнике лаборанты, женщина достает яйцо из ящика для наседок, протягивает мужчине, тот делает записи в журнал, затем женщина достает из ящика саму наседку.

На часах полдень.

Куры возле курятника.

Куры забегают в дверь курятника.

Куры устраиваются на насесте.

Женщина выходит из курятника, закрывает дверь на замок.

В курятнике полумрак, куры засыпают.

На часах 16:00.

В курятнике кукарекает петух, оживляются куры.

В курятнике включаются свет, (лампы дневного освещения), куры шевелятся на насесте.

Женщина открывает курятник.

Куры бегают по лужайке, птичница насыпает корм в кормушки.

Куры кормятся.

На улице темнеет, куры резвятся на лужайке.

Ящики для наседок.

Куры возле курятника, лужайка освещена фонарями.

Куры выглядывают в отверстия из ящиков для наседок.

В ящике два яйца.

Куры забегают в дверь курятника.

Газетные полосы, статьи академика Павлова.

Фотография академика Павлова на газетной полосе.

Кинохроника 1930 - 1935 гг..

Выступление академика Павлова.

Ключевые слова

Подопытные животные, насекомые, исследования, научный эксперимент

Персоны:

И.П. Павлов, академик, русский ученый, физиолог.

Места съемки: Ленинградская область [785]

Сезоны: Лето [824]

Часть (к/п) №4

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Больничная палата, психиатр, профессор Федоров С.Н. обследует пациентку в состоянии ступора, за ним наблюдают коллеги.

Профессор проходит мимо круглого стола к другому пациенту.

Больной застывает в позе с поднятой рукой вверх, он в окружении врачей.

Профессор Федоров рассказывает об обследовании больных с кататоническим синдромом, (ступором).

Профессора внимательно слушают коллеги.

Профессор докладывает об исследованиях сделанных И.П. Павловым.

Собака с фистулой.

Зажигается лампочка.

Вибрирует дверной звонок.

Собака реагирует на раздражители, в фистуле усиливается слюновыделение.

Ученый работает за пультом управления.

В лаборатории собака зафиксирована на столе специальным оборудованием, раздается громкий звук трещетки, собака начинает сильно волноваться.

Собака пытается освободиться от веревок, удерживающих ее.

Звук трещетки смолкает, а собака безвольно повисает на веревочных петлях.

Зажигается лампочка.

Вибрирует дверной звонок.

Собака не реагирует на раздражители, она полностью обессилена.

Слюна в фистулу не выделяется.

Собака обездвижена.

Профессор Федоров докладывает коллегам об исследованиях.

Лица молодых женщин врачей.

Лицо профессора Федорова.

По больничному коридору проходит женщина врач, она заходит в палату, где идет сеанс сонной терапии.

Врач переговаривается с медсестрой, в кроватях спят пациенты, врач проходится по палате, склоняется над одним из пациентов.

Молодой мужчина крепко спит.

Врач переходит к другой кровати с пациентом.

Врач меряет пульс у мужчины.

Медсестра подходит к мужчине, аккуратно поднимает ему голову, дает выпить лекарство.

Мужчина лежит с открытыми глазами.

Анимационный ролик о работе клеток в коре головного мозга человека.

Мужчина засыпает.

Панорама больничной палаты.

Мартышка с полотенцем.

Ученый наблюдает за мартышкой, пытается отнять у нее полотенце, мартышка хватается за полотенце.

Мартышка скалится.

Мартышка сидит вцепившись в полотенце, ученый начинает чесать ей макушку.

Мартышка засыпает.

Ученый повторяет опыт, почесывает голову мартышке под звук работающего метронома.

Мартышка засыпает.

Мартышка играет с полотенцем, начинает работать метроном, мартышка засыпает.

Лекция профессора Ф.П. Майорова, ученика академика Павлова.

Профессор рассказывает студентам о действии гипноза на мозг человека.

В аудиторию, для проведения опытов, приглашается женщина.

Женщина садится в кресло в центре аудитории.

Профессор Майоров интересуется самочувствием женщины.

Женщина дает разрешение на проведение исследований.

Студентки с интересом наблюдают за происходящим.

Профессор Майоров вводит женщину в гипнотический сон.

Женщина внимательно слушает профессора, закрывает глаза, засыпает.

Профессор поднимает сначала левую, затем правую руки женщины вверх, они фиксируются в этом положении.

Профессор отводит вверх указательные пальцы на руках спящей женщины, пальцы фиксируются в этом положении.

Профессор убеждает спящую женщину, что у нее в руках букет роз.

Женщина начинает улыбаться, втягивать носом аромат воображаемых цветов.

Студенты с интересом наблюдают за сеансом гипноза.

Профессор внушает женщине, что он режет лук.

Женщина морщится, открывает глаза.

Глаза женщины слезятся, она часто моргает.

Студентки с любопытством следят за сеансом.

Профессор стоит склонившись над креслом, в котором сидит женщина.

Профессор отходит к столу с приборами, у женщины на голове датчики энцефалографа.

Начинает работать метроном, спящая женщина начинает моргать глазами.

Профессор с помощью специального устройства, направляет в глаза спящей женщины, струю воздуха.

Женщина реагирует на раздражитель частым морганием.

Энцефалограф фиксирует данные работы мозга женщины.

Профессор внушает спящей, что она больше не слышит звук метронома.

Женщина перестает моргать.

Профессор внушает спящей, что струя воздуха больше не бьет в глаза.

Лица студенток.

Женщина не реагирует на струю воздуха.

Профессор убеждает спящую, что звук метронома возобновился и струя воздуха снова бьет в глаза.

Женщина начинает моргать глазами.

Студентки следят за сеансом.

Ассистент профессора отсоединяет датчики энцефалографа от головы женщины.

Профессор Майоров заставляет женщину проснуться.

Женщина приходит в себя, улыбается.

Перед студентами выступает ученик Павлова, академик К. М. Быков.

Быков рассказывает о проведенных опытах над животными и человеком.

Студенты слушают лектора.

Профессор Быков предлагает студентам ознакомиться с научными экспериментами.

Ключевые слова

Психиатрия, больничная палата, подопытные животные, собака Павлова, гипноз

Персоны:

С.Н. Федоров, профессор, нейрохирург. Ф. П. Майоров, ученый, физиолог, ученик Павлова. К.М. Быков, академик, физиолог, ученик Павлова.

Места съемки: Ленинград [848] Ленинградская область [785]

Сезоны: Лето [824]

Часть (к/п) №5

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Собака стоит на столе, ее корпус закреплен специальным ветеринарным оборудованием.

Анимационный ролик (мультипликация), внутренние органы собаки.

Живот собаки после операции, мочеточник выведен наружу, моча стекает в фистулы.

Желудочная фистула на животе собаки.

Собака стоит на столе, зафиксированная специальным оборудованием.

Мерный стаканчик с анализом и с табличкой: "Норма".

Медицинские устройства для исследований.

Сосуд с мерной шкалой из которого поступает вода.

Корпус собаки зафиксирован, на животе фистулы.

Фистулы для измерения работы почек у собаки.

В мерный стаканчик капает жидкость.

Два мерных стаканчика с анализом мочи, с табличками: "Норма" и "Действие воды".

Собака зафиксирована.

Дверной звонок.

Фистулы на животе собаки, усиливается работа почек.

Три мерных стаканчика с анализами, с табличками: "Норма", "Действие воды", "Звонок - условный раздражитель".

Выступление профессора К. М. Быкова о проделанных научных исследованиях.

Студенты медики слушают доклад профессора.

Морской прибой, вид на море.

Пальмы и другие южные деревья и кустарники.

На пальме обезьяна.

Скопление обезьян.

Самка обезьяны с детенышем.

Обезьяний питомник.

Обезьяна залезает на дерево.

Несколько обезьян на дереве.

Обезьяна цепляясь за ветку, передвигается по ней к стволу дерева.

Обезьяны прыгают с ветки на ветку.

Обезьяны сползают по стволу дерева вниз.

Обезьяны бегут по лесу.

Обезьяны сбегают с пригорка.

Обезьян встречает работница питомника, которая их кормит.

Обезьяны получают лакомство.

Живописный вид города Сухуми.

Вид на особняк научно-исследовательской лаборатории в Сухуми.

Доктор слушает фонендоскопом самца обезьяны по имени Зевс.

Доктор меряет тонометром давление обезьяне.

Доктор и его ассистент обследуют Зевса.

Доктор сидит за столом, делает записи в журнал, из окна открывается вид на побережье Сухуми.

Записи в журнале.

В лаборатории работают доктора.

Самец обезьяны Зевс с тонометром.

Две обезьяны сидят на земле.

Обезьяний питомник.

Самец обезьяны Зевс бегает по клетке.

В соседней клетке другой павиан из питомника.

Зевс сильно нервничает.

Другой павиан мечется в клетке.

Зевс рычит, вцепившись в прутья клетки.

Доктор снова меряет давление Зевсу.

Доктор делает записи исследований в журнал.

Доктора исследуют состояние сердечно-сосудистой системы обезьяны.

Вид на особняк лаборатории.

Вид на особняк в Ленинграде, клиника профессора Мясникова А.Л.

Кабинет врача, женщина врач слушает фонендоскопом пациента мужчину.

Рука с фонендоскопом.

Тонометр.

Женщина врач измеряет давление больному.

На больничной койке лежит мужчина, в палату заходят врачи.

Профессор Мясников садится у постели больного.

Смотрит историю болезни, беседует с пациентом.

Профессор Мясников делает доклад о гипертонической болезни на заседании врачей.

Профессор Мясников.

Врачи слушают речь профессора, делают пометки в своих журналах.

Профессор Мясников.

Больничная палата, женщины врачи измеряют давление пациентам.

Мужчина в постели, на тумбочке работает метроном, врач делает пациенту внутривенный укол.

Шприц.

Тонометр.

Работает метроном, врач изображает, что делает больному внутривенное вливание пустым шприцем.

Тонометр.

Рука врача записывает наблюдения в журнал.

Мужчина на больничной койке.

Женщина врач измеряет мужчине давление.

Лицо медицинской сестры в марлевой повязке.

Две медсестры в палате грудничков, одна передает другой марлевый тампон.

Медсестра протирает личико младенцу в люльке.

Хмурящееся личико младенца.

Ручки младенца захватывают указательные пальцы руки, (хватательный рефлекс).

Младенца тянут за ручки из люльки.

Мать кормит младенца грудью.

Медсестра достает младенца из люльки, садится с ним на стул в позу для кормления.

У ребенка срабатывает сосательный рефлекс.

Ребенок в кроватке стоит на коленках, наблюдает на погремушкой.

Ребенок в кроватке лежит на спине, тянет ручки за погремушкой.

Ребенок в кроватке поворачивает голову, реагируя на звук игрушки со свистком.

Медсестра склонилась над кроваткой, показывает ребенку игрушку.

Дети в игровой комнате.

Врач дает мальчику колокольчик.

Мальчик обучается самостоятельно звонить в колокольчик.

Врач учит мальчика говорить слова.

Мальчик держит колокольчик.

Врач с другим мальчиком за столиком в игровой, она показывает ему книгу, предлагает взять ее, ребенок берет книгу в руки.

Врач занимается с девочкой постарше, предлагает ей взять книгу, открыть, закрыть и вернуть обратно.

Девочка выполняет все действия правильно.

Ключевые слова

Лаборатория, больничная палата, родильное отделение, младенец, обезьяний питомник, собака Павлова

Персоны:

К.М. Быков, академик, физиолог, ученик Павлова А.Л. Мясников, русский академик, врач-терапевт.

Места съемки: Ленинградская область [785] Ленинград [848] Сухуми

Сезоны: Лето [824]

Часть (к/п) №6

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Часть 6.

Женщина врач за столом с годовалой девочкой, она просит девочку взять у нее книгу с рисунками.

Девочка выполняет действие.

Врач забирает книгу у девочки, откладывает в сторону, девочка тянет ручки.

Врач снова просит девочку взять в руки книгу.

Девочка, не увидев книги с рисунками перед собой, отвлекается на другие игрушки.

Врач за столом с двухлетней девочкой, она просит взять у нее книгу с рисунками.

Девочка выполняет просьбу врача, врач убирает книгу в сторону.

Врач снова просит девочку взять книгу.

Девочка, не обнаружив книги с рисунками, берет в руки другие книги, лежащие на столе и передает врачу.

К зданию школы, мимо статуй пионеров, идут ученики с родителями.

Школьное крыльцо.

Школьный класс, учительница у доски.

Дети за партами склоняются над тетрадями.

Девочка пишет в прописи перьевой ручкой.

Пером и чернилами детская рука выводит прописную букву "а".

Пером и чернилами детская рука выводит словосочетание "Хороша зима".

Девочка сосредоточенно выводит буквы.

Девочка читает вслух рассказ из учебника.

Страница учебника.

Девочка читает.

Страница учебника.

Ученик у доски мелом записывает решение уравнений.

Панорама научной лаборатории, мальчик подросткового возраста сидит на кушетке, лаборантка встает из-за стола, подходит к нему.

Лаборантка кладет на колени подростку полотенце, готовит его к исследованию.

Датчики для измерения работы слюнной системы.

Датчики закладываются в ротовую полость подростка.

Лаборантка надевает на голову подростка шлем энцефалографа.

Подросток ложится на кушетку.

Лаборантка закладывает в специальный резервуар над лицом подростка ягоды засахаренной клюквы.

Лаборантка произносит слово: "Хорошо".

Работает секундомер.

Подросток открывает рот, из резервуара сыпятся ягоды.

Прибор для измерения работы слюнной системы, (капает слюна из капсулы).

Работа энцефалографа, (схема).

Лаборантка дважды произносит слово: "Плохо".

Лицо подростка.

Прибор для измерения работы слюнной системы замедляется (слюна не выделяется из капсулы).

Работа энцефалографа затормаживается.

Лаборантка фиксирует данные, подросток лежит на кушетке.

Лицо подростка.

Лаборантка произносит фразу: "Пионер помогает товарищу".

Прибор для измерения работы слюнной системы приходит в действие.

Лаборантка произносит фразу: "Мой друг тяжело заболел".

Прибор для измерения работы слюнной системы замедляется.

Лицо мальчика.

Лаборантка в работе.

Лаборантка дважды произносит вслух число восемнадцать.

Рука лаборантки нажимает кнопку на измерительном приборе.

Подростку в рот падают ягоды засахаренной клюквы.

Лаборантка дважды вслух произносит число четырнадцать.

Лицо подростка остается спокойным.

Прибор для измерения работы слюнной системы останавливается.

Лаборантка дважды произносит вслух задание для примера: "Девяносто разделить на пять".

Лицо подростка напряжено, но неожиданно мужской голос произносит число восемнадцать, подросток открывает рот и получает порцию засахаренной клюквы.

Прибор для измерения работы слюнной системы активизирован, (слюна быстро капает из капсулы).

Лаборантка четко произносит вслух задание для примера: "Восемьдесят четыре разделить на шесть", повторяет пример.

Подросток смотрит перед собой, мужской голос произносит число четырнадцать, подросток остается спокоен.

Прибор для измерения работы слюнной системы останавливается.

Лаборантка что-то говорит подростку, он не шевелится.

Лицо подростка.

Панорама лаборатории, где происходит исследование.

Подросток за письменным столом листает книгу.

Учебник "Русская литература".

Учебники по разным предметам.

Книжные стеллажи в библиотеке им.

Ленина.

Открытые книги, изданные в прошлых веках.

Открытая книга со старославянским шрифтом и иллюстрацией.

Титульная страница книги "Полное собрание сочинений" А.Н. Радищева, с портретом автора.

Открытая книга А.Н. Радищева на странице с названием повести "Путешествие из Петербурга в Москву".

Панорама открытых книг разных авторов.

Читальный зал библиотеки им.

Ленина полон посетителей.

Панорама читального зала, молодые люди сидят за столами, читают и пишут.

Выступление профессора К.М. Быкова с докладом об исследованиях академика Павлова.

Студенты слушают речь лектора.

Лица студентов.

Профессор Быков.

Панорама актового зала, заполненного людьми, за трибуной профессор Быков.

Профессор Быков.

Панорама актового зала с видом на сцену и трибуну из-за кулис.

Профессор Быков.

Вид на трибуну и актовый зал сбоку.

Панорама актового зала с видом на сцену и трибуну.

Кинохроника 1935 год Выступление академика Павлова И.П. на 15-м международном физиологическом конгрессе.

Публика выходит из зрительного зала.

Памятник Павлову И.П.

Люди спешат по своим делам мимо памятника ученому.

Студенты и прохожие на фоне здания МГУ.

Ключевые слова

Дети, школа, школьные учебники, научные исследования, лаборатория, условный рефлекс, библиотека.

Персоны:

И.П. Павлов, академик, русский ученый, физиолог К.М. Быков, академик, физиолог, ученик Павлова А.Н. Радищев, русский прозаик, поэт и филосов

Места съемки: Ленинград Ленинградская область Москва

Сезоны: Лето

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.