Фильм о фронтовых письмах, бережно хранимых в семейных архивах, о памяти, о подвиге советских солдат
На фотографиях солдаты на фронте пишут письма домой.
Хроника 1941-1945 - фронт, бой, раздается взрыв, солдаты в окопах, стреляют, бойцы бегут в атаку.
Фотографии - солдаты с письмами, девушки-почтальоны, лицо солдата в каске.
Хроника 1941-1945 - бой, солдаты ползут с боеприпасами, стреляет артиллерийское орудие, танки на поле, стреляют орудия, бойцы стреляют из окопа по немецкому танку, немецкий танк с крестом, убитый фашист, солдаты на фронте получают почту, письма, девушка-почтальон раздает письма солдатам, солдаты читают письма, пишут домой, показывают друг другу письма, фотографии.
В кадре - солдатские письма-треугольники.
Говорит доктор исторических наук Сигурд Оттович Шмидт.
В кадре - альбом с копиями солдатских писем, фотографиями, мужчина смотрит альбом.
Архив, стеллажи, ящики, сотрудница читает документы.
Говорит Шмидт.
Стеллажи с ящиками в архиве.
В кадре - сестра Анатолия Белова, погибшего на фронте.
Зоя Петровна Белова сидит за столом, достает военные письма брата из старого платка, рассказывает о них.
На стене над письменным столом фотографии Анатолия Белова и его мамы.
Москва, Сретенка, дом, где жил Белов.
В кадре - Зоя Петровна Белова.
На фотографиях - Толя Белов и его друг Геня Канасевич.
Разные военные фотографии - Толя и Геня с друзьями, одноклассниками.
Крупно - лицо Зои Петровны, панорама на новогоднюю ёлку в квартире.
Крупно - солдатские письма-треугольники.
Зоя Петровна разворачивает треугольники, читает письма.
Крупно - текст письма.
Хроника 1941-1945 - бой, дым, солдаты в окопе, советский самолет в небе, стреляет, Днепр, переправа, солдаты на плотах, раздаются взрывы, солдаты с автоматами идут пригнувшись в окопе, взрывы, бойцы ползут с пулеметом, бой, бегут солдаты, стреляют из автоматов, дым.
Лес, панорама на деревья.
Зоя Петровна перебирает письма брата.
Крупно - письмо в руках.
Хроника 1941-1945 - зимний пейзаж, поле, снег, боец и пулемета, взрывы, солдаты на снегу перед атакой, едут танки, бегут солдаты.
Зоя Петровна читает письмо.
Крупно - текст письма.
Хроника 1941-1945 - зима, солдат у пулемета, бойцы в белых маскхалатах бегут в атаку, падает раненый боец, военный госпиталь, медсестра готовит инструменты, врачи оперируют раненых, медсестры делают перевязки, раненые на носилках, в кадре - врачи и медсестры, идет бой, солдаты в укрытии, девушки-санинструкторы перевязывают раненых бойцов, эвакуируют раненых, полевой госпиталь, в палатку заносят раненого на носилках, медсестра ухаживает за раненым, раненых грузят в машины и эвакуируют.
На фотографии - Геня Канасевич.
Зоя Петровна листает письма.
Хроника 1941-1945 - бой, взрывы, боец стреляет из автомата, солдаты бегут в атаку, солдаты в окопах, боец стреляет из винтовки, падают раненые и убитые, лежит убитый немец, солдаты бегут в атаку, панорама на поле боя, в кадре дым, убитые немцы, бой, окопы, эвакуация раненого на носилках, солдаты стреляют из пулемета, автоматов, бегут в атаку.
На фотографии - Анатолий Белов.
Говорит Зоя Петровна Белова.
Школа, класс, урок географии, в кадре - учитель географии, племянник Белова с учениками.
Ученики смотрят альбом с фотографиями.
В классе выключается свет, учитель демонстрирует слайды.
Крупно - лицо ученика.
Разные слайды с фотографиями - с мест боевой славы Анатолия Белова.
Лица учеников.
Хроника 1941-1945 - команда "Огонь!", стреляют орудия, в кадре артиллеристы.
Крупно - лицо ученика.
Говорит учитель географии, племянник Белова.
Лица учеников.
На фотографиях - мемориалы, братские кладбища и тд.
Ученики в классе, учитель географии стоит возле стола, показывает что-то на карте.
Панорама на лица учеников.
Мемориальная доска в школе, в списке погибших учеников - Анатолий Белов и Геннадий Канасевич.
Школьники спускаются по лестнице, в центре на стене - мемориальная доска.
Сельский пейзаж, в кадре - плакучая ива.
Ахмед Исаев в кабинете за столом, разговаривает по телефону.
Мужчины разговаривают в кафе.
Крупно - четки в руках.
Мемориал, скульптура скорбящей женщины.
Мальчики возлагают к памятнику цветы.
Каменные скульптуры - лица солдат.
Исаев идет по улице.
Женщина в доме.
Исаев идет по улице, мимо домов, возле одного дома, на крыльце его встречают люди, обнимают и тд.
Исаев и мужчины сидят в комнате за столом, разговаривают.
Крупно - статья из газеты "Коммунист".
На фотографии в газете - Заур Эминбейли.
Исаев и Эминбейли сидят за столом, разговаривают, рассматривают пленку.
На фотографии - ученый Заур Эминбейли с коллегами на групповом фото.
Фотографии молодого Заура Эминбейли.
Разные фотографии из семейного архива Эминбейли.
Крупно - Заур Эминбейли.
Эминбейли показывает Исаеву фронтовые письма своего отца.
На фотографиях - Наджаф Эминбейли (отец Заура).
Удостоверение Наджафа Эминбейли.
Фронтовые письма Наджафа Эминбейли.
Разные фотографии военных лет из семейного архива - Наджаф Эминбейли, его жена.
Азербайджан, живописный горный пейзаж - панорама на горы, холмы, озеро.
На столе - письма-треугольники с фронта, Исаев держит в руках письмо.
Ахмед Исаев сидит за столом, перебирает фронтовые письма-треугольники.
Портреты-фотографии отца и матери Заура Эминбейли на стене в комнате.
Фрагмент письма отца Заура Эминбейли.
На фотографии - молодой Заур Эминбейли.
Панорама на деревья, в кадре - апельсины на голых ветках деревьев.
На фотографиях - мать и сестра Заура Эминбейли, сам Заур в школьные годы.
Заур Эминбейли читает письма отца.
В руках - семейные фотографии.
На семейных фотографиях - Заур с отцом.
За столом в кабинете - Заур со старшим сыном Наджафом и Ахмед Исаев.
Мужчины перебирают письма на столе, разговаривают.
Крупно - очки в руках.
Крупно - конверт фронтового письма на имя Заура Эминбейли, фрагмент письма.
На фотографии - Наджаф Эминбейли в военной форме.
Хроника 1941-1945 - артиллеристы перемещают орудие, солдаты идут в атаку, командир дает команду, стреляет орудие, в кадре - артиллеристы, бойцы, ведется стрельба из орудий, раздаются взрывы, в кадре - наводчик у прицела, радист возле рации, солдаты подносят снаряды, заряжают орудие.
Крупно - лицо Заура Эминбейли.
Крупно - фрагмент фронтового письма.
На фотографиях - деревня Богдановка, место захоронения отца Заура Эминбейли, Заур вместе с жителями деревни возле могилы отца.
На фотографиях - торжественное перезахоронение праха Наджафа Эминбейли на родине в Азербайджане (в Кировабаде).
Кладбище, отец и сын Эминбейли кладут цветы на могилу Наджафа Эминбейли.
Крупно - фотография Наджафа Эминбейли на надгробном памятнике.
Мемориал, посвященный Великой Отечественной войне, горит Вечный огонь, в кадре - скульптуры из камня, лица солдат.
Хроника 1941-1945 - солдат стреляет из автомата, стреляет артиллерийское орудие, солдаты бегут в атаку.
Крупно - в руках фронтовое письмо, старая фотография с подписью.
Хроника 1941-1945 - солдат сидит на берегу, читает письмо, солдат в каске с письмом.
Разные фотографии военных лет - солдаты в перерывах между боями пишут, читают письма, почтальон передает письмо солдату, солдат со снайперской винтовкой и др.
Ключевые слова
Военная почта, солдатские письма, ВОВ, война, бой, атака, архив, письма-треугольники, военная хроника, военный госпиталь, военный мемориал
Персоны:
Шмитд С. О. - советский и российский историк и краевед, доктор исторических наук, профессор
Календарь: 1941-1945
Места съемки: Москва [820] Азербайджан [17]