Физиология мотиваций и эмоций (1989)

Док. фильм №61402, 1 часть, хронометраж: 0:10:06, черно-белый, ценовая категория L
Студия: Леннаучфильм (ЛНФ)
Режиссер:Бакенбаева М.
Авторы сценария:Чеснокова С.
Операторы:Корсунов В.
Звукооператор:Матюшин В.

Аннотация:

Учебный фильм, предназначенный в качестве учебного пособия для учащихся соответствующих профильных ВУЗов. В фильме рассмотрена тема физиологии и мотивации эмоций, показаны различные опыты с лабораторными животными

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Фильм №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Спектакль кукольного театра - актеры-кукловоды работают с куклами, разыгрывают представление.

Крупно - в кадре куклы.

Лицо девочки, смотрящей спектакль.

В кадре - куклы на сцене.

Разные кадры с лицами детей в зрительном зале, смотрящих спектакль.

Куклы на сцене.

На фотографиях запечатлены различные людские эмоции - радость, печаль, агрессия и тд.

Современная зарубежная хроника - митинги, демонстрации, молодежь протестует, полиция подавляет беспорядки и тд.

В кадре - Виктор Хара играет на гитаре, поет, зрители подпевают.

На сцене - восточные танцы.

Спортивный зал - гимнаст прыгает через коня (замедленная съемка).

Пожилой мужчина работает за столом, в кадре - старинные книги.

Крупно - рычит тигр.

Медведь взбирается по стволу дерева.

По лесу бежит кабан, из норы вылезает барсук.

По поляне бежит заяц.

Косуля в лесу, ест листья с ветки.

Зима, показана сцена охоты в лесу - тигр настигает косулю.

Разные фотографии - собака со щенками, кошка с котятами, обезьяны с детенышами.

Рисунок человеческого мозга - показана лимбическая система мозга.

Отмечены разные структуры этой системы - гипоталамус, таламус, перегородка, поясная извилина, тектум, миндалина, гиппокамп, маммилярное тело.

Функции лимбической системы контролируются лобной корой.

На рисунке показано, как поступающие извне раздражения приводят к возбуждению все элементы лимбической системы.

Это так называемый "круг Пейпеца".

Мотивации и эмоции в эксперименте (фотография с обезьянами).

Молодой ученый-физиолог в лаборатории - проводит опыт с крысой.

Крупно - идет операция по вживлению электродов в гипоталамус крысы (в зону, называемую "центром удовольствий").

К электродам присоединяют провода, крысу кладут в ящик.

Крыса с помощью специального рычага может самостоятельно включать ток, который возбуждает центр "положительной эмоции".

Крыса вновь и вновь нажимает на рычаг.

Крупно - рука крутит ручку прибора в лаборатории.

Теперь электроды подсоединены к центру "отрицательной эмоции" (или к центру наказания).

Теперь крыса боится нажимать на рычаг, при нажатии сразу отскакивает от него.

На столе в лаборатории сидит кролик, сотрудницы подсоединяют к мозгу кролика электроды.

Крупно - кролик постоянно нажимает на рычаг, в результате чего происходит стимуляция "центра удовольствий".

В кадре - лабораторные приборы, оборудование, на мониторе появляется диаграмма.

Собака с электродами в голове и проводами ест из миски.

Сотрудница крутит ручку прибора.

Стимулируется "центр удовольствий".

Собака бросает еду, начинает надавливать на большую кнопку, в результате чего происходит постоянная стимуляция "центра удовольствий".

Крупно - кот.

Кошки на подоконнике, внизу сидит собака.

Собака лает, кошки мяукают и шипят.

Анимационная вставка - кошка с собакой.

На примере кошки показано, как возбуждается лимбическая система, активируется симпатическая система, надпочечники, выделяющийся адреналин усиливает кровообращение, дыхание, повышает энергетику мышц - резко меняется поведение животного (кошка в ужасе убегает от собаки).

Дерутся лабораторные мыши.

Ученый наблюдает за мышами.

Мыши дерутся, проявляют агрессию.

К коту присоединяют электроды (к участку мозга).

Крупно - рука крутит ручку прибора.

В мозг поступает разряд.

Коту подбрасывают мышь, но он абсолютно к ней равнодушен, так как агрессия у кота подавлена.

Колтуши, лаборатория физиологии и поведения антропоидов.

Обезьяна возле зеркала - смотрит на отражение, прыгает, радуется.

Крупно - обезьяна.

Обезьяна лежит на столе, пытается ручкой что-то рисовать на листке бумаги.

Две маленькие обезьяны на столе, рядом с зеркалом.

Обезьяны играют с игрушками на полу.

Сотрудница лаборатории поит обезьянок из чашки.

Обезьяна играет с человеком, проявляет эмоции, издает звуки.

Опыт с обезьяной - по ленте движутся детали детской пирамидки, обезьяна берет их, нанизывает на палку (за экспериментом наблюдают сотрудники).

Крупно - разные фотографии с обезьянами.

Сотрудник лаборатории нажимает кнопки, крутит ручки на приборной панели.

Сотрудник работает с оборудованием.

Крупно - рука делает пометке на листе с показаниями приборов.

Крупно - к голове человека подсоединены электроды.

Человек с электродами лежит на кровати, сотрудник лаборатории в соседнем помещении наблюдает за показаниями приборов.

Фотографии разных людей - показаны эмоции, чувства и тд.

Ключевые слова

Эмоции, чувства, мозг, животные, кукольный театр, лимбическая система мозга, лаборатория, подопытные животные, обезьяны

Персоны:

Хара В. - чилийский поэт, театральный режиссёр, певец, политический активист и член Коммунистической партии Чили

Места съемки: Ленинградская область [785]

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.