Элегия в прозе. (Белинский) (1992)

Док. фильм №61485, 6 частей, хронометраж: 0:58:31, ценовая категория L
Студия: Леннаучфильм (ЛНФ)
Режиссер:В. Мухин
Авторы сценария:В. Мухин
Актеры:А. Мурашко, Н. Буров, Ю. Красик, С. Лысов, В. Юрисдицкая, Э. Грякалова, Н. Иштаев
Операторы:В. Корсунов, Ю. Капитонов
Композиторы:В. Бровко
Дикторы:Н. Мартон
Звукооператор:Э. Манукян
Художник:В. Трофимов
Другие авторы:А. Харкевич, А. Кудрявцева, Л. Ульянова, Н. Синицына, Л. Иванова

Аннотация:

Документально-художественный фильм о жизни и творчестве Виссариона Григорьевича Белинского.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Вид колокольни Петропавловского собора через завиток чугунной ограды, осенние листья перед оградой.

Инсценировки и постановочные сцены: экипаж едет по набережной мойки.

Офицер и двое сопровождающих поднимаются по лестнице старого дома.

Офицер подсвечивает огнем спички табличку с фамилией хозяина квартиры.

Девочка играет на полу в квартире.

Женщина (по сюжету - жена В.Г. Белинского) открывает дверь, офицер вручает ей пакет с уведомлением.

Женщина закрывает дверь и читает уведомление, врученное ей офицером 3-го Отделения.

Лицо актера, играющего роль Белинского.

Ребенок играет на полу, рисует красками на листе бумаги.

Вид эркера старинного дома со скульптурными украшениями.

Постановочные сцены: люди разговаривают о Чаадаеве.

Разговор Белинского и Герцена.

Герцен вступает в спор о Чаадаеве, защищает его, идет спор на тему "спасения Отечества" (синхронно).

Белинский вступает в спор о Чаадаеве, не соглашается ни с одним из доводов оппонента.

Белинский уходит вдоль по улице.

Автор, одетый по моде 19 века, на улицах современного Санкт-Петербурга.

Мемориальная доска на доме, где жил В.Г. Белинский.

Портрет Белинского.

Подъезд дома, в котором жил Белинский.

Люди на улице Санкт-Петербурга.

Автор поднимается по ступеням крыльца подъезда.

Внутренний вид зала выставки картин.

Автор в одном из залов выставки рассматривает картины на стенах, лицо автора.

Портрет Белинского на стене зала.

Литографированный портрет Белинского, созданный художником Горбуновым.

Портрет Белинского работы художника Астафьева.

Графические портреты Белинского.

Бюст Белинского, созданный профессором Ге.

Портрет Белинского на стене выставочного зала.

Автор рассматривает портрет.

Автор среди прохожих на одной из улиц Санкт-Петербурга.

Автор подходит к одной из скульптур Клодта на Аничковому мосту.

Календарь: 1992

Места съемки: Санкт-Петербург [814]

Сезоны: Осень [826]

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Вид части Невского проспекта и дома Лопатина с мемориальной доской в честь Белинского.

Вид Дома Лопатина со стороны Фонтанки.

Автор заходит в подворотню.

Вид части двора дома, автор заходит во двор через арку.

Автор заходит в один из подъездов.

Панорама двора, у дверей каретного сарая стоит извозчичья пролетка.

Панорама каретного сарая.

Окно квартиры Белинского над каретным сараем.

Вид части городского квартала и крыш домов (сверху).

Портрет Белинского над входом в музей его имени.

Автор подходит к дому, на стене которого установлена мемориальная доска в честь Н.В. Гоголя.

Автор заходит в Литературное кафе.

Вывеска с названием кафе.

Посетители кафе за столиками слушают актера, цитирующего Белинского и Гоголя, автор подходит к столику, садится.

Лицо автора.

Конный экипаж едет по улицам Санкт-Петербурга, виды набережных каналов и мостов.

Автор едет в экипаже.

Отражение в луже части колокольни Никольского собора, желтые листья на поверхности воды.

Деревья с облетевшими листьями, обелиск на месте дуэли А.С. Пушкина на Черной речке.

Экипаж проезжает мимо церкви.

Экипаж проезжает мимо дома, в котором жил М.Ю. Лермонтов, мемориальная доска на стене дома.

Панорама части набережной Невы, дом княгини Урусовой, в котором жил Н.А. Некрасов и чета Панаевых.

Портреты Некрасова и Панаева.

Автор заходит в комнату, берет в руки и рассматривает портрет А. Панаевой.

Автор осматривает одну из комнат Дома-музея Некрасова.

Инсценировка: горничная заходит в комнату, зажигает свечи перед зеркалом.

Автор подходит к зеркалу, раскрывает книгу и начинает читать.

горничная опускает шторы.

Инсценировка: беседа Панаевых и Некрасова об издании нового журнала.

Автор с раскрытой книгой у зеркала.

Портрет А. Панаевой.

Продолжение беседы (инсценировка), гравюра с изображением Аничкова моста.

Портрет Некрасова.

Первый номер "Современника".

Портрет Белинского на полке между бюстами Пушкина и Гоголя.

Портрет Некрасова (дагерротип).

Календарь: 1992

Места съемки: Санкт-Петербург [814]

Сезоны: Осень [826]

Часть (к/п) №3

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Стена дома, где помещалась редакция журнала "Современник", мимо проезжает троллейбус.

Люди и автотранспорт на улице, автор идет мимо дома.

Автор сидит на скамейке рядом с памятником Некрасову.

Вид бюста-памятника Некрасову.

Виды улиц Санкт-Петербурга, по мосту через канал проезжает экипаж.

Ограда набережной Фонтанки.

Лицо автора.

Автор едет в экипаже.

Стволы деревьев отражаются в воде.

Вид мостика в осеннем парке, отражения деревьев и человека в воде.

Автор держит в руке письмо, читает его, за кадром звучит текст письма Тургенева Белинскому.

Автор стоит на берегу Финского залива.

Лицо автора.

Волны набегают на берег.

Экипаж едет по улицам Санкт-Петербурга.

Гранитные ступени набережной, ведущие к воде.

Графический портрет Н.В. Гоголя.

Графический рисунок, изображающий Белинского за письменным столом.

Осенний лист падает в лужу.

Двухэтажный дом Галченковых на Лиговке, в котором Белинский жил после возвращения из-за границы.

Инсценировка: жена и дочь у постели больного Белинского.

Лицо Белинского, произносящего монолог.

Лица женщин.

Посмертная маска А.С. Пушкина на стене квартиры Белинского.

Лица жены и дочери Белинского.

В комнату входит жандармский офицер.

Пламя свечи гаснет в темноте.

Вид части дома на Лиговке, где жил Белинский.

Вид части здания на Фонтанке, где в 19 веке размещалось 3-е Отделение.

Инсценировка: начальник отделения генерал Л.В. Дубельт открывает окно, дышит воздухом.

Двуглавый орел над уличным декоративным фонарем на одной из улиц Санкт-Петербурга.

Инсценировка: Дубельт ходит по своему кабинету, размышляет, садится на диван.

Люстра под потолком.

Лицо Дубельта.

Секретарь зачитывает доклады жандармов о похоронах Белинского.

Секретарь вручает Дубельту рапорты сотрудников, Дубельт читает их.

Дубельт накладывает на рапорт резолюцию.

Календарь: 1992

Места съемки: Санкт-Петербург [814]

Сезоны: Осень [826]

Часть (к/п) №4

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Инсценировка разговора литератора с чиновником 3-го Отделения Поповым о помощи семье Белинского после его похорон, издании полного собрания его сочинений в пользу его семьи.

Шеф жандармов Дубельт в своем кабинете читает документы из дела Белинского, сидя за письменным столом.

Письменный прибор на столе, Дубельт зажигает свечи, продолжает читать документы.

Лицо Дубельта, зачитывающего фрагменты биографии Белинского.

Очки и письменный прибор на столе, Дубельт продолжает зачитывать выдержки из документов из дела Белинского.

Портрет Николая I на стене кабинета Дубельта.

Дубельт рассуждает о взглядах Белинского, чиновник говорит о достоинствах Белинского как литературного критика.

Чиновник зачитывает вслух выдержку из статьи Белинского о критике.

Дубельт говорит о петрашевцах и содержании письма Белинского Гоголю, запрещает издание произведений Белинского.

Вид здания Исаакиевского собора, панорама крыш домов, вид части городского квартала (сверху).

Инсценировка: Попов идет через двор, заходит в подъезд.

Попов приходит домой, снимет перед зеркалом галстук.

Попов отдает распоряжения прислуге.

Попов выпивает рюмку водки, закусывает.

Попов проходит в комнату со шкатулкой в руках, ставит ее на стол.

Календарь: 1992

Места съемки: Санкт-Петербург [814]

Сезоны: Осень [826]

Часть (к/п) №5

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Инсценировка, постановочные сцены: Попов зажигает свечу, лицо Попова.

Попов открывает шкатулку с документами, начинает просматривать их, разрывает один из документов, бросает документы в печь.

Лицо Попова на фоне пламени свечи.

Попов открывает дверь на лестницу и видит поднимающегося по ней Белинского в длинной белой рубахе со свечой в руках (аллегория).

Актер, играющий роль Белинского, читает вслух выдержки из статей Белинского о литературе 19 века (синхронно).

Дух Белинского со свечой в руках перед зеркалом на лестнице в доме Попова (инсценировка).

Лицо актера, играющего роль Белинского, освещенное пламенем свечи.

Лицо Попова, которому померещился умерший Белинский.

Попов у стола под лампой со стаканом чая.

Попов достает из кармана измятое письмо Белинского, читает его, за кадром звучит текст письма.

Купола православного собора в Санкт-Петербурге.

Голые ветви деревьев.

Молодые люди сидят на скамейке на кладбище.

Воробьи на снегу.

Инсценировка: отец и сын, одетые по моде 19 века, посещают могилу Белинского.

Отец и сын уходят вдоль по дорожке, им навстречу идут вдова и дочь Белинского.

Вдова и дочь Белинского на его могиле, дочь кладет на могилу цветы.

Девочка идет кормить птиц.

Вдова Белинского жалуется на равнодушие друзей покойного мужа, на тяжелое материальное положение (синхронно), цветы на могиле.

Девочка играет с птицами на снегу.

Лица плачущей дочки Белинского и утешающей ее матери.

Ров с водой на территории кладбища.

Календарь: 1992

Места съемки: Санкт-Петербург [814]

Сезоны: Весна [825]

Часть (к/п) №6

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Вид куполов и колокольни Никольского собора в Санкт-Петербурге.

Колеса движущегося конного экипажа.

Инсценировки и постановочные сцены: чиновники 3-го Отделения в коридорах.

Попов заходит в кабинет Дубельта, Дубельт за письменным столом, сообщает Попову о кончине императора Николая I и восшествии на престол его наследника - Александра II.

Разговор Дубельта с Поповым о собрании нелегального кружка, на котором велись разговоры о Белинском, сборе средств на его памятник, Дубельт требует конкретных фактов.

В кабинет тДубельта входит чиновник Стакатов, докладывает о деятельности Чернышевского и Добролюбова, читает вслух выдержки из статьи Чернышевского о Белинском, Дубельт разрешает издание сочинений Белиснкого (синхронно).

Вид Петропавловской крепости.

По берегу Невы проходит Чернышевский с собеседником, говорит об издании сочинений Белинского.

Барельефы и фрагменты архитектурных украшений.

Памятник Николаю I на Исаакиевской площади.

Вид части Волковского кладбища.

Автор на могиле Белинского.

Памятники на могилах писателей Гончарова, Писарева, Григоровича, Тургенева, похороненных рядом с Белинским.

Памятник на могиле Некрасова на кладбище Новодевичьего собора.

Могила Добролюбова рядом с могилой Белинского.

Арка входа на Литераторские мостки Волковского кладбища.

Вид могилы Белинского.

Фотография вдовы и дочери Белинского.

Вид части Волковского кладбища, желтый лист на ветке кустарника.

Конный экипаж выезжает на набережную Невы.

Вид Волковского кладбища (сверху).

Календарь: 1992

Места съемки: Санкт-Петербург [814]

Сезоны: Осень [826] Весна [825] Зима [823]

Фильм №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.