Фильм рассказывает о новом советском сверхзвуковом самолете ТУ-144, о работе коллектива авиастроителей.
Испытательный полет пассажирского сверхзвукового самолета ТУ-144 (1968 год). А. Н. Туполев и А. А. Туполев встречают летчиков на аэродроме после первого полета на ТУ-144. Экипаж самолета ТУ-144, проводивший его испытания: командир корабля Э. Елян, бортинженер Ю. Селиверстов, ведущий инженер-испытатель В. Бендеров, второй пилот М. Козлов. Производственное совещание по результатам испытаний самолета. Проверка испытаний в Вычислительном центре по записям на пленке. Наземные испытания узлов, деталей, отдельных частей самолета. Второй испытательный полет самолета ТУ-144 12 ноября 1970 года. Конструктор самолета А. А. Туполев с коллегами в конструкторском бюро. Подготовка самолета ТУ-144 на Международный салон аэронавтики и космоса в г. Париже. А. Н. Туполев, А. А. Туполев с членами экипажа самолета обсуждают предстоящий полет за рубеж. Рейс самолета ТУ-144 из г. Москвы в г. Париж на Международный авиасалон.
Рука авиаконструктора с карандашом чертит на бумаге эскиз задуманного им самолета – крупный план.
Модель будущего самолета «Ту-144» испытывается в лаборатории на сверхзвуковой скорости – крупный план.
Проверка модели на характер обтекания – крупный план.
Первый чертеж будущего самолета – крупный план.
Авиаконструкторы, ученые в конструкторском бюро у чертежа самолета ТУ-144.
Первый вылет сверхзвукового пассажирского самолета «Ту-144», состоявшийся 31 декабря 1968 года – самолет на аэродроме - крупный план.
Генеральный конструктор, дважды герой Социалистического труда Андрей Николаевич Туполев и его сын – главный конструктор самолет «Ту-144» Алексей Андреевич Туполев -на аэродроме во время первого испытательного полета новой машины.
Первый отрыв от земли – панорама, общий план.
Кабина самолета – средний план.
Самолет «поднимает голову» - новую часть (в полете).
«Ту-144» в полете.
Командир корабля Эдуард Елян в специальном костюме для сверхзвуковых полетов за штурвалом самолета – крупный план.
Ту-144 идет на посадку.
А. Н. Туполев, А. А. Туполев и другие на аэродроме следят за полетом и посадкой самолета.
Командир корабля Э. Елян, бортинженер Юрий Селиверстов, ведущий инженер-испытатель Владимир Бендеров, второй пилот Михаил Козлов на аэродроме после первого испытательного полета.
А. Н. Туполев, А. А. Туполев и другие поздравляют экипаж с успешным завершением полета, экипаж поздравляет создателей самолета.
Повторные испытательные полеты Ту-144 - разные планы.
Э. Елян, М. Козлов, В. Бендеров, Ю. Селиверстов в специальных костюмах во время полетов – крупные планы.
Экипаж и руководители полетами обсуждают, разбирают поведение корабля в полетах (синхронно).
Графики полетов Ту-144.
Вычислительный центр КБ; идет вычисление сверхзвуковой скорости самолета, изучаются записи летных испытаний.
Работают электронные машины, люди.
Испытание крыла самолета в лабораторных условиях – общий план, панорама.
Второй «жертвенный» экземпляр гигантского самолета – Ту-144, предназначенный для работы «прочнистов», для изучения надежности конструкции – общий план.
Измерение нагрузки на крыло – крупный, средний планы.
Испытание панели под нагрузками – крупный, средний планы.
Испытание температурного режима наружной стенки самолета и салона.
Салон самолета с имитаторами пассажиров во время испытания самолета.
Работают приборы, люди во время испытания Ту-144.
Испытание сигнализации, управления шасси – несколько разных планов.
Общий вид цеха.
Самолет Ту-144 в разборке.
Самолет Ту-144 в воздухе на испытании путевой сверхзвуковой скорости, состоявшемся 12 ноября 1970 года – общие планы.
Командир корабля Э. Елян за штурвалом (крупно) сообщает на командный пункт о путевой скорости самолета – две тысячи 430 км в час (синхронно).
Дежурный на пункте управления ведет переговоры с экипажем Ту-144, находящемся в испытательном полете (синхронно).
М. Козлов, В. Бендеров, Ю. Селиверстов в кабине самолета во время испытательного полета (все в специальных костюмах) - крупный, средний планы.
Ту-144 идет на посадку.
В конструкторском бюро А. А. Туполев и другие конструкторы обсуждают результаты испытаний – несколько планов.
В плазовом цехе конструкторы, инженеры ведут расчеты по усовершенствованию серийных экземпляров.
Чертежница наносит чертеж на металл.
Станок обрабатывает крупную деталь самолета – панель крыла с большой точностью.
Рабочий обрабатывает мельчайшую деталь самолета с применением лупы.
Серийные экземпляры Ту-144 в цехе сборки – общая панорама.
Авиационные рабочие за сборкой самолетов, их оборудования.
Рабочие готовят самолет Ту-144 к первому полету за рубеж, в Париж, на международный салон аэронавтики и космоса.
А. Н. Туполев в группе авиаконструкторов и рабочих, подготовивших самолет к выставке, в цехе беседует с ними (синхронно).
Главный конструктор самолета А. А. Туполев отвечает на вопросы А. Н. Туполева о готовности самолета к вылету на выставку (синхронно).
Инженер Бендеров отвечает на вопросы в беседе с А. А. Туполевым (синхронно).
А. А. Туполев беседует с рабочим в цехе (синхронно).
«Ту-144» на летном поле – панорама, средний план.
Пробная посадка пассажиров на «Ту-144».
Пробная демонстрация обслуживания пассажиров на борту Ту-144: пассажиры на своих местах, стюардесса приветствует пассажиров (синхронно), подает им завтрак.
Пассажиры завтракают в салоне самолета – крупный, средний планы (инсценировка).
Э. Елян в кабине самолета запрашивает разрешение на вылет в рейс на Париж (синхронно).
Дежурный дает разрешение на взлет (синхронно).
Ту-144 взлетает (на аппарат) – крупный план.
Ту-144 в воздухе, набирает высоту над облаками, летит над облаками – общий план.