Первая часть.
Кадры кинохроники: генеральный секретарь Всемирного Совета Мира Р.Чандра выступает на трибуне Конгресса защитников мира (синхр., ч/б).
Р.Чадра в студии отвечает на вопросы ведущих киножурнала (синхронно).
В частности, он говорит о том, что Всемирный Совет Мира получает много писем от детей с рисунками. Р.Чадра показывает детские рисунки.
1-й сюжет. “СОЛИДАРНОСТЬ”.
Крым.
Дети разных национальностей загорают на пляже пионерского лагеря «Артек».
Группа детей аплодирует на одном из лагерных мероприятий.
Американский мальчик Майкл даёт интервью, в котором благодарит за хороший отдых в “Артеке” (синхронно).
Дети на пляже пишут письмо вьетнамским ребятам.
Дети, отдыхающие в «Артеке», проплывают на катере, бросают в нейтральных водах закупоренные бутылки с антивоенными посланиями.
Волны накатывают на берег.
Школьники с макулатурой на городской улице.
Пионеры собирают хлопок, персики.
Кадры кинохроники (1930-1940-ые гг.): маршируют пионеры; колонна пионеров на деревенской улице; отряд пионеров на поле; барабанщики на территории пионерского лагеря “Моссельпрома”; встреча австрийских детей антифашистов в Москве; мальчик выступает на трибуне; испанские дети сходят с судна; несут раненых детей; бомбы падают с самолёта.
Вторая часть.
Крым.
Рисунки детей.
Пионервожатая на пляже вытирает полотенцем мальчика-африканца.
Игры и конкурсы детей на пляже.
Дети, отдыхающие в “Артеке”, обнимаются, плачут, обмениваются рукопожатиями через окно автобуса перед отъездом.
2-й сюжет. “ВОСЬМИРУКИЙ ВОСЬМИГЛАЗ”.
Игровой сюжет.
Мальчик, изучающий пауков, знакомится с девочкой Оксаной на лесной поляне, показывает ей свою лабораторию, в которой он разводит пауков.
Пауки и паутины в лесу.
Четвертая часть.
3-й сюжет. «НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ФИГУРИСТЫ”.
Ребята с коньками идут на каток, надевают ботинки в фойе тренировочного катка, катаются на катке.
Медведица по кличке Верочка на задних лапах с коньками на спине подходит к зданию тренировочного катка.
Дрессировщик надевает медведице коньки.
Медведица катается на коньках.
Солист балета на льду, дрессировщик Э.Рыбаков с медведицей в мастерской, где ей изготавливают ботинки для коньков.
Мастер измеряет лапу медведицы. Э.Рыбаков кормит медвежонка молоком из бутылки.
Медведица ходит на задних лапах.
Дрессировщик занимается с медведицей на катке.
Надпись на афише: “Государственный ансамбль “Балет на льду”.
Фрагмент выступления Э.Рыбакова с дрессированными медведями на льду.
4-й сюжет. « ГДЕ РОДЯТСЯ ЖИГУЛИ?».
Автомобили “Жигули” мчатся по шоссе.
Новые автомобили «Жигули» движутся на железнодорожной платформе.
Автомобили «Жигули» участвуют в автогонках.
Группа школьников на экскурсии в производственных цехах Волжского автомобильного завода в сопровождении кукольного грузовичка-экскурсовода, которой в песенной форме рассказывает о каждом цехе (стихи Ю.Энтина, музыка А.Рыбникова).
Производственные процессы в кузнечном цехе.
Пятая и шестая части.
Ребята посещают литейный цех.
Вид цеха.
Льётся кипящий металл.
Работают манипуляторы автоматизированной линии.
Штамповка деталей кузова автомобилей.
Сварка и окраска кузовов автомобилей.
Вид конвейера сборки автомобилей.
Установка фар, бамперов, приборов управления автомобилем.
Рабочий устанавливает руль в автомобиле.
Конвейер сборки автомобилей.
Установка двигателя автомобиля.
Светится вывеска автомобильной заправочной станции - “АЗС”.
Ребята в цехе.
Ребята сидят в салоне автомобиля, который движется на конвейере.
Ребята в автомобиле проезжают по цеху.
Автомобили сходят с конвейера.
Подъёмный кран переносит автомобиль.
Новые автомобили на палубе грузового судна, на железнодорожной платформе.
Испытание автомобилей на полигоне.
Дети в автомобиле проезжают около храма Василия Блаженного на Красной площади.