В киноальманах вошли следующие сюжеты:
1 часть.
1-й сюжет.
Задание на завтра.
Виды сельских населённых пунктов, расположенных на юге Подмосковья.
Вид улицы в одном из посёлков.
Жители посёлка во дворе своего дома.
Дети на одной из улиц: качаются на качелях, сидят на скамейке у забора, свистят в глиняные свистульки.
Общий вид экспонатов - старинной гжельской посуды и др. предметов в музее гжели.
Производственные процессы в цехах одной из фабрик производственного объединения "Гжель": обжиг изделий, роспись.
Вид готовых изделий.
Преподаватель художественной школы гжельского промысла Г.Бедах проводит занятие с воспитанниками школы (синхр.).
Дети лепят различные фигурки животных, знакомятся с производственными процессами изготовления гжели на фабрике.
2 часть.
Продолжение 1-го сюжета.
Панорама по готовым изделиям гжели.
Общий вид бюста А.Ю.Салтыкова(1900-1959), возродившего гжельский промысел, на производственном объединении "Гжель".
Преподаватель художественной школы объясняет воспитанникам азбуку гжельской росписи.
Дети расписывают изделия.
Лауреат премии Ленинского комсомола, художник В.Розанов даёт интервью (синхр.).
Воспитанники художественной школы на занятиях в музее - делают зарисовки со старинных изделий гжели.
Художник Т.С.Долашова показывает детям приёмы росписи, рассказывает о своём творческом пути (синхр.).
Мастера художественной росписи за работой в мастерской.
Общий вид готовых изделий.
Выставка работ учащихся художественной школы гжельского промысла.
Директор производственного объединения "Гжель" В.М.Логинов на выставке.
Выступление В.М.Логинова перед учащимися школы. (синхр.).
Пейзаж Подмосковья: лес, река.
Учащиеся художественной школы на этюдах.
2-й сюжет.
Коза Дереза.
В игровом сюжете рассказывается о девочке Насте и её козе Дерезе, а также о том, как Настя растила и воспитывала непослушную козу Дерезу.
3 часть.
Продолжение 2-го сюжета.
В сюжет вошли следующие киносъёмки:
виды сельского двора с домашними животными, среди которых: свинья с поросятами, куры. гуси, бычок. кошка и собака.;
учащиеся сельской школы за работой в телятнике, свинарнике, на птицеферме - раздают корм телятам. убирают телятник. кормят телят молоком из бутылки, взвешивают поросят на дворе свинофермы, сортируют яйца, раскладывают из по контейнерам;
вид здания сельской библиотеки, библиотекарь выдаёт книги читателю;
стада коз оренбургской, придонской, советско-шерстяной пород на пастбищах, вид платков, связанных из козьего пуха.
4 часть.
Продолжение 2-го сюжета.
Козы на пастбище, проходит по деревенской улице.
Безоаровские козлы в горах Кавказа.
3-й сюжет.
Маска, я вас знаю.
Игровой сюжет в театрализованной форме с клоунадой рассказывает о разных масках, использующихся и применяемых в спорте. подводном плавании, в медицине, в пожарном деле и в промышленности.
В сюжет вошли следующие киносъёмки: соревнования по фехтованию, тренировка хоккейного вратаря, фрагмент одного из хоккейных матчей с участием команды "Динамо" (Москва), соревнования по мотоспорту на мотодроме.
5 часть.
Продолжение 3-го сюжета.
Аквалангисты под водой.
Подводный мир моря.
Морское судно "Гавана" в акватории одного из морских портов.
Водолазы с помощью специальной машины очищают наросты с корпуса корабля.
Учения пожарных одной из частей: пожарная машина едет по улице к месту пожара, пожарные в противогазах бегут к очагу возгорания, преодолевают препятствия.
Автомобиль "скорой помощи" едет по улице, проезжает через тоннель.
Подготовка к операции в одной из клиник: хирург моет руки, надевает маску, проведение операции.
Сварщик за работой на прокладке газопровода: сваривает трубы.
Вид сварочных работ в промышленности, на строительстве.
Новые автомобили сходят с конвейера автозавода.
Новое судно сходит со стапелей судоверфи.
Старт космического корабля.