Выпуск посвящен проблемам воспитания и обучения слабослышащих детей на примере Саратовского областного сурдоцентра и Энгельсской школы-интерната для слабослышащих детей.
Мальчик с паяльником в руках собирает электрическую схему.
Семья за чайным столом.
Сотрудники Саратовского областного сурдоцентра занимаются со слабослышащими детьми, лица детей.
Глава сурдоцентра С.Л. Рудницкий говорит о значении слуха в развитии человеческой личности, об успехах в лечении детской глухоты (синхронно).
Девочка - воспитанница школы-интерната для слабослышащих детей надевает слуховой аппарат.
Слабослышащие дети во время урока в начальной школе.
Обследование слабослышащего мальчика Димы в Саратовском сурдоцентре, лицо Димы.
Рудницкий говорит об успехах в лечении глухонемых детей (синхронно).
Слабослышащие дети общаются друг с другом при помощи жестов.
Дима отвечает на вопросы сурдопедагога Р.С. Крутовой о своих имени, фамилии, возрасте, о родителях.
Сурдопедагоги занимаются с детьми математикой.
Крутова расспрашивает мать Димы о его успехах в школе, дает советы (синхронно).
Лицо Димы.
Педагог интерната говорит об имеющихся у Димы задержках психического и речевого развития (синхронно).
Мама Димы говорит о причинах его слабой успеваемости (синхронно).
Крутова занимается с Димой, лицо Димы.
Крутова говорит об успехах в лечении Димы, о трудностях работы с ним (синхронно).
Вывеска Энгельсской школы-интерната для слабослышащих детей.
Дети во дворе интерната.
Директор интерната Масцеев и учительница Адамова говорят о понимании настроения и психологии слабослышащих детей, о состоянии поступающих детей (синхронно).
Календарь: 1988
Места съемки: Саратовская область [801]
Сезоны: Осень [826]
Дети играют во дворе школы-интерната.
Мама Димы дает интервью.
Слабослышащие дети на уроке.
Мама Димы говорит о больших трудностях в обучении сына и намерении перевести его в школу для глухих, Крутова отговаривает ее от этого намерения (синхронно).
Слабослышащие дети во время урока.
Ученик решает задачу у доски, проговаривает свои действия.
Вид улицы из окна класса.
Девочки рвут цветы на газоне во дворе интерната.
Педагог на улице играет с детьми в развивающую игру.
Директор интерната Масцеев говорит о разном уровне заниженности слуха у воспитанников интерната, о качествах, необходимых педагогам для работы со слабослышащими детьми, о различных методиках подготовки слабослышащих детей, о взаимодействии с сурдоцентром, о среде общения слабослышащих детей (синхронно).
Дети собирают цветы и плетут венки.
Дети на прогулке, Рудницкий держит девочку на руках, лица детей.
Дима собирает электрическую схему.
Крутова занимается с Димой в сурдоцентре, Дима демонстрирует работу схемы и лампы собственной сборки.
Отец Димы говорит о психологических проблемах сына, о заслугах Крутовой в лечении Димы (синхронно).
Воспитанники интерната на прогулке в городе.
Крутова занимается с девочкой в сурдоцентре.
Дети и воспитатели идут через площадь.
Лица детей.
Дима с отцом рассматривают картины во время посещения Музея им.
Радищева.
Лицо Димы.
Календарь: 1988
Места съемки: Саратовская область [801]
Сезоны: Осень [826]