Фильм рассказывает о народном промысле "Гжель", об отношении художников-керамистов к традиционному искусству.
Художница Т. Дунашева рисует эскиз керамического изделия, расписывает гжельскую керамику, следит за работой мастера-форматора, глазировкой керамики. Производственные процессы в цехах объединения "Гжель". Художники за росписью. Гжельская керамика в музее объединения. Здание объединения. Строительство новых корпусов. Искусствовед Т. Дулькина рассказывает о гжельской керамике. Художник-керамист Н. И. Бессарабов в домашней обстановке. Здание Государственного исторического музея. Гжельская керамика в музее.
Ч/б:
Сувенирные керамические фигурки и вазочки на шкафу, портрет на стене – кр., пнр.
Художница Т. Дунашова рисует эскизы керамических изделий – общ., кр.
Рука рисует – кр.
Окно в сад – ср., пнр, наезд.
Цвет:
Искусствовед Т. Дулькина рассказывает о гжельской посуде (синхронно) – и демонстрирует экскурсантам ее образцы – экспонаты музея (Гжель или Москва) – кр.
Образцы посуды – квасники, кувшины и т. п. – кр., пнр.
Люди рассматривают посуду – кр.
Ч/б:
Заготовки керамических изделий на полу в цехе фарфорового объединения «Гжель» - общ.
Работает мастер-форматор, изделие на гончарном круге – кр., пнр.
Художница Т. Дунашова присутствует при работе форматора – кр., общ.
Т. Дунашова дома вырезает из заготовки форму сосуда – ср., кр. (снято с улицы через окно).
Руки и лицо художницы – кр.
Деревенский дом с освещенными окнами – ср. (вечер).
Цвет:
Старейший художник-керамист Н. И. Бессарабова беседует у себя дома с искусствоведом Т. Дулькиной, рассказывает о гжельском народном промысле (синхронно) – разн.
Обстановка комнаты, посуда на столе – разн.
Куклы-сувениры на прилавке магазина, сувенирные лапти – кр.
Матрешки, хохломские изделия и т. п. на полках – ср., пнр.
Покупатели и продавщица у прилавка – ср., кр.
Здание Исторического музея в Москве – ср., отъезд, (с верхней точки, зима).
Тарелки, кувшины, фигурки и другие гжельские керамические изделия на полках витрины в зале шедевров отдела керамики – ср., кр. (за кадром голос Т. Дулькиной).
Ч/б:
Фарфоровые статуэтки на полке в цехе Гжельского фарфорового объединения – кр.
Работница берет отлитую из гипса форму – кр., пнр.
Руки освобождают форму от гипса – кр.
Художница Т. Дунашова и работницы объединения работают над формой – кр., ср.
Цвет:
Деревянный дом в осеннем саду – общ., ср. (с верхней точки).
Листья опадают с клена, лежат на садовой скамейке, на земле – ср., кр.
Н. И. Бессарабова говорит о гжельском промысле (синхронно) – кр.
Ч/б:
Эскизы росписи гжельского фарфора – кр.
Руки расписывают сосуд – кр.
Мастерская Т. Дунашовой (готовая посуда, репродукции на стенах), Т. Дунашова расписывает сосуд – разн.
Цвет:
Т. Дулькина ведет экскурсию в отделе керамики Исторического музея – общ. (с верхней точки, голос за кадром).
Керамические квасники и другая гжельская посуда в витринах музея – кр., общ.
Ч\б:
Работницы цеха гжельского завода занимаются глазировкой керамики; смотрит Т. Дунашова – ср.
Т. Дунашова и рабочие ставят изделия в печь – ср., общ.
Цвет:
Директор объединения «Гжель» показывает фотографу старые корпуса фабрики; фотограф делает снимки – общ., кр.
Старые и строящиеся новые корпуса фабрики – общ., кр., пнр.
Директор и фотограф в цехе – фотограф делает снимок – общ., кр.
Женщина расписывает вазочку – ср.
Н. И. Бессарабова разговаривает с Т. Дулькиной (синхронно) – общ., кр.
Из горна вынимают раскаленную пробу – ср., пнр.
Огонь в горне – кр., пнр.
Рабочие у горна – общ. (с движения).
Новый керамический сосуд – кр.
Художники в мастерской за работой – ср., отъезд, пнр по современным гжельским изделиям – кр.