Фильм рассказывает о новых скоростных поездах на линии "Москва-Ленинград" и перспективах развития скоростного железнодорожного движения в СССР.
Скоростной электропоезд в пути.
Взлетает реактивный самолет.
Судно на подводных крыльях идет по Неве.
Автомобили на городской автостраде.
Проходит скоростной электропоезд.
Виды части Красной площади, площади 50-летия Октября, Калининского проспекта в Москве.
Вход во ВНИИ железнодорожного транспорта ЦНИИ МПС.
Сотрудники одной из лабораторий института за работой.
Вид части лаборатории.
Доктор технических наук В.Г. Иноземцев говорит о задачах, стоящих перед учеными транспортной отрасли, повышении скорости передвижения всех видов транспорта (синхронно).
Вид части Кировского завода.
Проходит железнодорожный состав с тракторами К-700 на платформах.
Скоростной электропоезд в пути.
Панорама и виды состава скоростного электропоезда ЭР-200.
Машинист и его помощник заходят в кабину локомотива.
Машинист за пультом управления.
Вид железнодорожного полотна.
Пейзаж за окном скоростного поезда.
Машинист в кабине локомотива.
Поезд идет на высокой скорости, проходит под мостом.
Внутренний вид салон-вагона.
Поворачивающиеся кресла в салон-вагоне.
Освещение салон-вагона.
Машинист в кабине.
Указатель скорости на приборной доске.
Пейзаж за окном вагона.
Сотрудник ВНИИ железнодорожного транспорта в кабине машиниста во время опытного рейса.
Дежурная по станции "Бабино" принимает запрос от машиниста о наличии свободного перегона, сообщает о свободном перегоне (синхронно).
Поезд в пути.
Вид опытно-путевой машинной станции № 1.
Укладка железнодорожного полотна для скоростных поездов.
Работа укладочного поезда, укладка новых рельсов.
Мимо укладочного поезда проходит встречный грузовой состав.
Процесс укладки бесстыкового пути.
Вид части полотна бесстыкового пути (сверху).
Инженеры и ученые обсуждают проект модернизации стрелочного хозяйства.
Часть схемы нового стрелочного перевода.
Диспетчер за пультом перевода стрелок.
Работа крестовины с подвижным сердечником на новом стрелочном переводе.
Проведение опытных работ на новом стрелочном переводе.
Испытатели в купе вагона снимают показания приборов.
Процесс перевода стрелки.
Поезд проходит стрелку, не снижая скорости.
Испытатели в купе снимают показания контрольных приборов.
Скоростной поезд ЭР-200 в пути.
Колеса вагонов, проходящих стрелку.
Сборка колесных пар с новой системой тормозов для подвижного состава.
Работа обычной конструкции с тормозными колодками.
Проходит пассажирский состав.
Действия машиниста при торможении с помощью новой системы.
Вид дисковых тормозов колесной пары.
Работа магниторельсового тормоза.
Вид нового воздухораспределителя тормозной системы.
Тормозящий состав.
Сотрудники ЦНИИ МПС в лаборатории проводят эксперимент с автоматическим светофором в кабине машиниста.
Загорающиеся на светофоре сигналы.
Светофор, установленный в кабине машиниста.
Органы управления скоростным поездом.
Календарь: 1976
Места съемки: Ленинград [848] Ленинградская область [785]
Внутренние виды одной из тяговых подстанций на линии Москва-Ленинград, приборы и оборудование подстанции.
Виды контактно-тяговой сети на железнодорожной линии.
Вид специального ограждения, возведенного на всем протяжении скоростной линии.
Вид части населенного пункта, расположенного за ограждением.
Дети собирают цветы у ограждения.
Дежурная по станции идет на платформу.
Пассажиры на платформе, поезд проходит мимо станции.
Автотранспорт движется по путепроводу над скоростной линией.
Пассажиры спускаются по лестнице на платформу.
Поезд проходит под путепроводом, автомобили на путепроводе.
Вид части путепровода.
Скоростной поезд во время испытаний на полигоне "Белореченск-Майкоп" Северо-Кавказской железной дороги.
Машинист в кабине локомотива.
Испытатели в салон-вагоне следят за показаниями контрольных приборов во время изучения взаимодействия пути и подвижного состава.
Один из скоростных поездов идет по Октябрьской магистрали.
Кинохроника 1958 года: вид Московского вокзала в Ленинграде.
Поезд у перрона.
Поездная бригада перед отправкой в рейс.
Скоростные поезда в пути.
Участники семинара, проводимого НИИ по скоростным проблемам, поднимаются по лестнице в актовый зал.
Регистрация участников семинара.
Виды зала проведения семинара, лица участников семинара.
Скоростной поезд ЭР-200 в пути.
Вид здания Московского вокзала.
Виды и панорама скоростного экспресса РТ-200.
Вид локомотива ЧС-200.
Внутренний вид кабины машиниста, органы управления поездом.
Техники проверяют техническое состояние колесных пар.
Техник В. Бераник говорит об изготовлении в Чехословакии первых двух скоростных опытных электровозов для СССР, об испытаниях локомотивов и перспективах их эксплуатации (синхронно).
Чехословацкие специалисты проверяют электрооборудование одного из локомотивов.
Работа системы пневматического рессорного подвешивания.
Внутренний вид салон-вагона.
Электропоезд РТ-200 во время эксплуатационных испытаний.
Машинист-испытатель в кабине локомотива.
Работа контрольных приборов, виды железнодорожного полотна.
Испытатели в салон-вагоне и кабине.
Снятие показаний контрольных приборов.
Определение в лабораторных условиях воздействия вибраций и шумов на организм человека при высокой скорости.
Испытуемый с подключенными к телу и голове датчиками.
Работа самописца.
Скоростной поезд РТ-200 во время эксплуатационных испытаний.
Внутренний вид зала ожидания Московского вокзала.
Пассажиры идут на посадку.
Пассажиры занимают места в салон-вагоне.
Вид части скоростного состава во время посадки пассажиров.
Органы управления поездом.
Провожающие машут на прощание руками.
Поезд отправляется в Москву.
Пассажиры в салон-вагоне во время движения читают газеты, играют в шахматы.
Буфетчица наливает пассажирам кофе в буфете поезда, лицо буфетчицы.
Пассажиры в салон-вагоне.
Пейзажи за окном вагона.
Проходят встречные грузовые поезда.
Скоростные поезда в пути.
Календарь: 1976
Места съемки: Ленинград [848]
Сезоны: Лето [824]