Обеспечение сохранности вагонов (1981)

Док. фильм №40400, 2 части, хронометраж: 0:18:46, ценовая категория G
Студия: Свердловская студия кинохроники
По заказу: Министерство путей сообщения СССР
Режиссер:В.Чиненов
Авторы сценария:Л.Эглит
Операторы:Н.Обвинцева
Композиторы:Р.Шумелов

Аннотация:

Фильм рассказывает о содружестве Южно-Уральской железной дороги и промышленных предприятий в целях сохранения подвижного состава.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Грузовой поезд.

Чередование кадров с составами, перевозящими различные грузы.

Статьи из газет на тему нехватки вагонов, выделяемых предприятиям.

Чередование кадров с вагонами, деформированными при загрузках на предприятиях.

Статьи из газет с призывами беречь вагоны - народное достояние.

Панорама на сортировочную станцию.

Осмотр прибывшего состава.

Сведения о поврежденных вагонах передаются на пункт технического обслуживания.

Операторы кодируют информацию и вводят в ЭВМ.

Вычислительный центр.

Информация обрабатывается и сразу же поступает на сортировочную горку и обязательно учитывается при роспуске состава.

Вагоны с незначительными повреждениями направляются на поезда, а с более сложными на специализированный путь для отцепочного ремонта.

Повреждения возможны и в процессе роспуска.

Предупредить их помогают специальные устройства.

Фотоэлементные устройства, установленные в местах разветвления на подгорочных путях, блокируют преждевременные переводы стрелок под отцепами и длиннобазными вагонами, не допускают схода их с рельсов, а значит и повреждений.

Все тормозные позиции горки оборудованы замедлителями.

Управляют ими с постов на высоких опорах.

С поста хорошо видны сортировочные пути и можно точнее устанавливать режимы торможения отцепов.

Особое значение имеют замедлители третьей тормозной позиции.

Они обеспечивают установленную скорость соударения вагонов.

Чтобы замедлитель работал эффективно его проверяют не реже 2 раз в месяц.

По специальной методике периодически контролируют скорость соударения вагонов.

В процессе формирования составов часто возникает необходимость осаживания вагонов.

Этой операцией руководят сигналисты с командных постов.

Хороший обзор и надежная связь способствует сохранности вагонного парка.

Вид на сортировочную стацию сверху.

Незначительные повреждения вагонов состава устраняются на пунктах технического обслуживания за время, отведенное на обслуживание поезда.

Более сложные ремонты осуществляются в вагонном депо.

Промышленный пейзаж.

Курс по сохранности вагонов для рабочих, занимающихся погрузкой и разгрузкой вагонов, на челябинских предприятиях.

Цеха Челябинского трубопрокатного предприятия.

Козловые краны на погрузочно-разгрузочных работах.

Из кабины крана хорошо виден фронт работ, что хорошо для сохранности вагонов.

Чередование кадров с поврежденными вагонами при разгрузке грейферами.

Разгрузочные эстакады с накладными вибраторами-рыхлителями.

Погрузка сыпучих грузов.

Зимой они смерзались и глыбы разбивали вагоны.

Фотографии поврежденных вагонов.

В местах разгрузки сыпучих грузов предприятия построили тепляки-размораживатели.

Каждый из них имеет машинное отделение с генераторами горячего воздуха, аппаратную с приборами управления, автоматики и контроля, и вместительные секции разогрева вагона.

Что бы обеспечить сохранность тормозного оборудования в процессе размораживания, перед подачей вагона в тепляк, ставят защитные приспособления на воздухораспределительные устройства.

Оборудование тепляка.

Ключевые слова

Железная дорога.
Вагоны.
Сортировочная.

Места съемки: Челябинск [885]

Объекты:

Южно-Уральская железная дорога.

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Роторный вагоноопрокидыватель.

Электротолкатель позволяет точно установить вагоны в роторе.

Блокировочное устройство не допускает вращение ротора до полного выхода разгруженного вагона.

Верхние упоры надежно удерживают вагон, а резино-привалочные стенки обеспечивают вагону мягкий контакт с ротором.

При разгрузке вагонов с подшипниками скольжения, большая часть смазки из букс выливается.

Для ее пополнения, на выходе вагона из вагоноопрокидывателя, оборудованы механизированные до заправочные пункты.

Оператор устройств разгрузки.

На Магнитогорском металлургическом комбинате сыпучие грузы выгружают мощным 125-тонным роторным вагоноопрокидываителем.

Установленные на его выходе электромагнитные замедлители обеспечивают скорость соударения порожних вагонов в пределах 5 км/час.

На Челябинском металлургическом заводе применяют для очистки вагонов от остатков груза турбореактивную установку.

Работа установки.

Предприятие очищает и те вагоны, которые не успела обработать железная дорога.

Панорама промышленных зданий Челябинского трубопрокатного завода.

Помощь заводу от железной дороги, помогающая сохранить подвижной состав.

Чередование кадров с процессом ремонта вагонов на заводе.

Фотографии поврежденных при загрузке вагонов.

Погрузка готовой продукции на Челябинском тракторном заводе кранами со специальной оснасткой.

Челябинские горняки добавляют в уголь при погрузке смесь отработанных масел, которые не позволяет углю в пути смерзаться, сохраняет сыпучесть.

Погрузка вагонов на предприятии Челябинсклес.

Погрузка древесины в пакетах.

Пакеты в пути не смещаются и не повреждают вагоны.

Пакетирование груза на Магнитогорском металлургическом комбинате.

Пакетирование груза на Челябинском трубопрокатном комбинате.

Толстостенные трубы грузят мостовыми кранами с магнитными шайбами.

Погрузка труб большого диаметра.

Крепление труб в вагонах.

Пункт технической передачи вагонов.

Комиссия проводит передачу вагонов.

Общественные инспекторы по сохранности вагонов.

Заседание объединенного совета железнодорожных и промышленных предприятий.

Рассказывает Г.В. Тарунин, начальник Южно-Уральской железной дороги.

Чередование кадров с движением грузовых поездов.

Ключевые слова

Железная дорога.
Погрузка.
Разгрузка.
Ремонт вагонов.

Персоны:

Г.В. Тарунин, начальник Южно-Уральской железной дороги.

Места съемки: Челябинск [885] Магнитогорск [914]

Объекты:

Магнитогорский металлургический комбинат. Челябинский металлургический завод. Челябинский трубопрокатный завод. Южно-Уральская железная дорога.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.