Компьютеризация в учебном процессе медицинских институтов. (1988)

Док. фильм №51581, 2 части, хронометраж: 0:19:46, ценовая категория G
Студия: Центрнаучфильм (ЦНФ)
Режиссер:Бриккер Ю.

Аннотация:

В учебной картине представлена целостная картина преемственного преподавания вычислительной техники в медицинских институтах и на факультетах повышения квалификации врачей.

Часть (к/п) №1

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Фойе медицинского вуза.

Студенты.

Фрески на стенах.

Вычислительная техника, периферийные устройства.

Диски с большими объемами информации.

Ввод данных на периферийном устройстве.

Студенты изучают основы информатики, языки программирования, получают навыки составления простейших программ.

Крупно - студентка медицинского института.

Обучающая программа на мини ЭВМ.

Ввод информации в компьютер.

Студенты изучают физиологические процессы в организме.

При изучении используется компьютерная программа.

На кафедре физиологии Второго Московского медицинского института по пульсу и давлению можно проанализировать важнейшие параметры кровообращения.

Компьютер обрабатывает данные измерений до и после нагрузки.

На компьютере возникают графики изменения показателей.

Преподаватель с помощью таких графиков проводит обучение.

Созданная на кафедре физиологии Московского стоматологического института компьютерная модель деятельности различных физиологических систем организма используется в учебном процессе для изучения взаимоотношений систем кровообращения и дыхания.

При работе пациента на велотренажере, данные сразу передаются в компьютер.

Математическая модель позволяет прогнозировать такие нагрузки, которые невозможно задать человеку во время испытаний.

Студент вводит показатели.

Учебная программа, на основе этой модели.

ЭВМ выводит соотношение дыхательных объемов.

Если схема студенту понятна задача будет решена.

Если ответ неверен, то компьютер объяснит ошибку.

Обучение закончено, компьютер выдает протокол.

В процессе обучения программы усложняются.

Например, программа разработанная в Институте сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева.

В этой программе используется модель для оценки состояния больного при операции на сердце и в послеоперационный период.

Врач вводит информацию о больном в компьютер.

Компьютер собирает информацию от приборов и выдает врачу, и врач принимает решение.

Создание обучающих программ процесс трудоемкий.

Собирается огромное количество информации.

Создание программы.

Студенты отделения медицинской кибернетики медико-биологического факультета Второго Московского медицинского института.

Пациент на велотренажере с большим количеством измерительных инструментов.

Компьютер работает с информацией.

Студенты контролируют и отлаживают программу.

Программа для работы в диагностических центрах.

Результатом совместной научной работы студентов и сотрудников факультета явилось создание компьютерной программы мониторинга

"КОМПАС-01".

Медицинские приборы вместе с ЭВМ позволили в автоматическом режиме осуществлять ввод, обработку, накопление и представление в доступной форме полученных данных.

Программу "КОМПАС-01" можно будет применять и в отделениях интенсивной терапии, и в кабинетах функциональной диагностики.

Отделение интенсивной терапии.

Слушателям факультета повышения квалификации преподавателей медицинских институтов предлагается реальная задача:

- больной в палате интенсивной терапии.

Диагноз кровотечение.

Метод обследования рентгеновский.

Для уточнения причин кровотечения выбрано обследование фиброгастроэндоскопия.

Которое показало наличие язвы в кардиальной части желудка.

Врач решает провести операцию.

Уточняется ее тип.

Гастростомия с ушиванием язвы.

На примере мы показали работу программы.

Ключевые слова

Программирование.
Обучение.
Анализ.

Календарь: 1988

Места съемки: Москва [820]

Объекты:

Второй Московский медицинский институт. Московский стоматологический институт. Институт повышения квалификации преподавателей.

Часть (к/п) №2

Кадр видеоКадр видеоКадр видеоКадр видео

Другой вариант принятия решений.

Учебная программа позволяет преподавателю проигрывать разные варианты решений.

Проигрываются и ошибочные варианты.

Процесс обезболивания при стоматологических манипуляциях.

Программа показывает формирование болевых ощущений.

Учебная программа по обезболиванию в стоматологии.

Задача выбрать комплекс обезболивающих средств.

Для этого при определении болевой чувствительности проводят регистрацию показателей тонуса сосудов и внешнего дыхания.

Затем регистрируются показатели функционирования структур центральной нервной системы.

Результаты измерений передаются в персональный компьютер, программа обрабатывает данные.

На основании оценки болевой чувствительности в этот момент, врач выбирает способ обезболивания.

Схематическое изображение внутреннего строения головы человека с зубами, сосудами и нервными окончаниями.

Отображение процесса обезболивания в учебной программе.

Новейшие достижения в методике обезболивания используются в учебных компьютерных программах студентов стоматологических вузов.

Современные компьютерные программы, созданные пока отдельными

научными коллективами, должна в корне изменить само содержание врачебной работы и отразится на подготовке студентов.

Поликлиника.

Новый раздел "Основы АСУ" включен в план обучения студентов медицинских институтов.

Вычислительный центр больнично-поликлинического комплекса, он объединяет в единую систему управления все подразделения.

Пациенты поликлиники сами с помощью компьютера проходят доврачебный осмотр.

Программа выявляет у пациента факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических, психоневрологических заболеваний и сахарного диабета.

Опросив больного, программа выдает рекомендации, на сновании которых проводятся дополнительные обследования.

Данные обследования поступают в компьютер.

Врач анализирует данные обследований.

Оператор вводит информацию.

Общебольничная информационная система обслуживает все подразделения больничного комплекса.

К вычислительному центру подключены все лечебные отделения.

Формализованная история болезни избавляет врача от рутинной работы.

Работа консультативного-диагностического центра при городской больнице № 15 в Москве.

Различные обследования больных.

Программы помогают обеспечить наблюдение внутренних органов в динамике.

Проводится обследование мозгового кровотока с использованием

радиоактивного материала.

Показания снимаются с 32 точек головного мозга.

Программа на основании полученных данных составляет рекомендации.

Создается программа по функциональной диагностике при помощи рентгеновского томографа.

Многократно усиливая изображение, программа томографа делает многочисленные срезы органа, создавая объемную картину.

На основании этой программы могут быть созданы программы обследования всех органов человека.

Данные обследований пересылаются в вычислительный центр больницы.

Врачи и программисты за созданием новых программ.

Компьютер не сможет заменить полностью ни врача, ни педагога, но позволяет современным врачам использовать возможности современной науки.

Ключевые слова

Наука.
Обследования.
Программирование.

Календарь: 1988

Места съемки: Москва [820]

Объекты:

Больница № 15 город Москва.

Наш сайт использует файлы cookies для персонализации сервисов и удобства пользователей. Продолжая работать с сайтом и/или его сервисами, вы принимаете Пользовательское соглашение, Политику конфиденциальности и Политику Cookies.